Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


15.03.2011 / Анастасия Соколова
Источник: "Известия", 14 марта 2011

Самые известные

Сегодня мы представляем "пьедестал почета российских бизнес-школ глазами выпускников МВА", составленный на основе их ответов. Однако, поскольку реально оценить качество той или иной школы, не учась в ней, очень трудно, то, отвечая на этот вопрос, выпускники, по сути, демонстрировали свою осведомленность и оценивали имидж основных игроков российского рынка бизнес-образования.

Очевидно, что перед поступлением на программу МВА выпускники изучали рынок бизнес-образования и составили представление о достоинствах и недостатках тех или иных школ бизнеса. Кроме того, в ходе учебы, да и после ее завершения, выпускники программ МВА часто встречаются и обмениваются мнениями, корректирующими первоначальное представление. Свое влияние на результат оказала и беспрецедентная пиар-кампания в средствах массовой информации вокруг создания и первых шагов двух "гипершкол" - участники опроса поставили их на второе и шестое места. Рекламные бюджеты остальных школ бизнеса куда скромнее, зато в их пользу говорит уникальный опыт разработки и проведения программ МВА на российской почве, а также сотни и тысячи выпускников. Наиболее часто упоминаемые в ответах бизнес-школы составили итоговую десятку.

Опрос обнаружил также, что около 8% выпускников МВА довольно плохо представляют себе рынок бизнес-образования: много ответов "не знаю", "не интересовался". Получается, что эти выпускники МВА в свое время выбрали свою бизнес-школу случайным образом. Часть выпускников указывает в своих ответах такие "бизнес-школы", как АНХ, ГУУ, МГУ, "Вышка", "Плешка", что говорит о том, что имидж некоторых школ бизнеса находится глубоко в тени бренда материнского вуза.

Три позиции из десяти в рэнкинге заняли бизнес-школы РАНХ. Это является закономерным отражением позиции академии на рынке российского бизнес-образования.



 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования