Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


23.04.2013
Источник: mba.su

Рейтинги при выборе школы бизнеса

Сегодня на рынке бизнес-образования для поступающих сложилась  ситуация многообразного выбора, которая  порождает  необходимость   «экспертного фильтра», позволяющего сформировать  комплект осведомленности.

Эту  функцию   традиционно выполняют рейтинги  школ бизнеса. Так складывалась и международная,  и российская практика в образовании.  Сегодняшняя карта возможных рейтингов в бизнес-образовании выглядит примерно следующим образом: есть российские рейтинги, есть зарекомендовавшие себя известные международные рейтинги.

Российские рейтинги  можно классифицировать на два типа: это регулярные  и спонтанные, возникающие время от времени. Как правило, это связано с сезонным спросом, с компаниями набора. Нас интересовал маркетинговый феномен рейтингов, а именно: вопросы доверия, осведомленности и узнаваемости.

Многие считают, что рейтинги   вызывают некий «массовый» инстинкт, который связан с эффектом манипуляции. В этой связи в МИРБИС в 2012 году были проведены опросы поступающих и слушателей программы МВА с целью изучения их отношения   к рейтингам   и к самим брендам российских бизнес-школ.

Результаты

 Среди источников информации при выборе бизнес-школы рейтинги занимают третье место после Интернет-ресурсов и информации из ближнего круга - так называемых, коллег и знакомых (WOM - реклама из уст в уста). Более 70% опрошенных изучали рейтинги при выборе бизнес-школы.


Отвечая на вопрос: «Что есть рейтинг для меня?», 76% говорят, что рейтинг - начальная точка поиска для выбора «Top-5» из бизнес-школ. Другие (16%) отмечают, что рейтинг - это информация к размышлению, оценка качества.

После сбора материала, как правило, следует звонок в приемную комиссию и посещение дня открытых дверей. Это определенный алгоритм, он  достаточно стереотипен. «Повлияли ли рейтинги на ваш выбор?» Более половины опять подтверждают: «Да, повлияли».

«Готовы ли вы учиться в бизнес-школе, если она не входит в «Top-5?» «Нет» ответили 58%. Да - ответили 36%. После выбора «Top-5» алгоритм поведения слушателей, как правило, выглядит следующим образом: это изучение рейтинга, изучение корпоративного сайта, изучение отзывов коллег и ближнего круга.

Вопрос  «Какие российские международные рейтинги бизнес-школ вы знаете?» связан с исследованием  спонтанной и наведенной осведомленности. Если мы спрашивали слушателей: «Какие рейтинги вы знаете?» в виде открытого вопроса, не давая подсказок, всего лишь 16% респондентов проявили в этом вопросе осведомленность и могли вспомнить тот рейтинг, которым они пользовались. Они назвали «MBA.SU», «Секрет фирмы» (с 2015 г. - "Бизнес-журнал" - прим. ред.) и «Финанс.» - вот тройка лидеров по спонтанной осведомленности.

На рынке фиксируется ситуация так называемого бессознательного стереотипного доверия к рейтингам.


Безусловно, рейтинг бизнес - школы сегодня  - это   форма поискового навигатора  потенциального слушателя, в особенности в Интернет.    Рейтинги не просто влияют на  выбор той или иной школы, они задают для аппликантов ценностные ориентиры выбора и критерии поиска школ (или программ). Пока рейтинги вызывают бессознательное стереотипное доверие у 70% аудитории.

(по материалам МИРБИС)

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования