Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


05.02.2019 / Юрий Тазов
Источник: MBA.SU

Директор АМВА Джордж Илиев: мы фактически аккредитуем образовательное учреждение

За последние десять лет в России немногие институции сделали для продвижения международной ассоциации AMBA (The Association of MBAs) в России больше, чем РАБО  и портал «МВА в Москве и России» (MBA.SU). Мы всегда подчеркивали, что аккредитация AMBA является синонимом качества бизнес-образования. В последнее время число аккредитованных АМВА бизнес-школ в России заметно выросло. Джордж Илиев (George Iliev), директор АМВА по Китаю и развивающимся рынкам, ответил на наиболее актуальные вопросы посетителей портала MBA.SU.


MBA.SU: АМВА анализирует деятельность бизнес-школы на материалах, предоставленных самой бизнес-школой. Оценка удовлетворенности образованием основывается на интервью с выпускниками, которые также отбираются самой бизнес-школой. Считаете ли вы, что анализ на такой субъективной основе может отличаться от реальной картины?

Джордж Илиев: Студенты и выпускники действительно отбираются бизнес-школой. Однако:

a) студенты MBA очень требовательны и платят высокую плату за обучение, поэтому, если в бизнес-школе существует серьезная проблема, они будут говорить об этом - по крайней мере, на западе или в Индии; в Восточной Азии они, как правило, более сдержанны.

b) мы встречаемся с выпускниками, поэтому нет конфликта интересов, мы получаем прочную обратную связь от выпускников. (проблема с обратной связью от выпускников может возникнуть тогда, когда они жалуются на проблемы, имевшие место несколько лет назад, и к настоящему моменту могущие оказаться не актуальными. Напротив, отзывы студентов всегда актуальны.)

c) мы знаем, как проводить интервью студентов/выпускников, чтобы получить конструктивную обратную связь. "Моя школа великолепна" - это не тот тип обратной связи, который нам нужен. Мы просим от каждого студента и выпускника одно предложение для улучшения программы или учебного процесса.

Что касается материалов, то мы просматриваем сайты и социальные сети, и формируем мнение о фактическом состоянии бизнес-школы.


MBA.SU: Как АМВА оценивает деятельность бизнес-школы на развивающихся рынках? Как он реагирует на случаи, когда бизнес-школа продает суррогаты (т. е. программы мини-МВА) или использует недобросовестную рекламу, вводящую в заблуждение потенциальных клиентов?

Джордж Илиев: AMBA не одобряет mini-MBA. Если школы хотят предоставить программу executive education, которая опирается на элементы MBA, мы бы приветствовали название программы, как "MBA Essentials".

Кроме того, термин Advanced Management Program (AMP) (2-3-месячные курсы для руководителей) является элементом устоявшейся концепции в США; бизнес-школы сами решают, каким  должен быть их целевой рынок: это топ-менеджеры или молодые менеджеры.


MBA.SU:  Как AMBA оценивает репутацию бизнес-школы на развивающихся рынках? Какую реальную независимую и достоверную информацию он использует?

Джордж Илиев: Мы не руководствуемся репутацией: репутация - следствие хорошей программы. Для AMBA есть два основных показателя: удовлетворенность студентов/выпускников и довольных работодателей.

a) студенты были бы удовлетворены, если бы они получили качественное практикоориентированное образование (баланс теории и практики), возможности трудоустройства и хорошую отдачу от инвестиций (зарплата после MBA по отношению к стоимости MBA).

b) работодатели будут рады, если получат квалифицированных сотрудников со степенью MBA. Мы встречаемся и проводим собеседования с работодателями в рамках процесса аккредитации, чтобы выяснить, чего может не хватать их сотрудникам, и какие навыки должны быть отработаны ими в программах МВА.

Школа, которая добьется этих двух результатов на высшем уровне, несомненно, будет иметь сильную репутацию на своем рынке.


MBA.SU: Первичная аккредитация выдается на 3 года, следующая - на 5 лет. За такой длительный период программа МВА может менять свои параметры и может иметь отличия от аккредитованной программы. Анализирует ли AMBA сайты аккредитованных бизнес-школ в период аккредитации?

Джордж Илиев: Как правило, первоначальная аккредитация составляет 3 года. Последующая повторная аккредитация может привести к аккредитации сроком на 5 лет, если не будет выявлено каких-либо серьезных проблем, или на 3 года, если визит завершится рядом условий и рекомендаций.

Бизнес-школы обязаны представлять в АМВА новые программы или серьезные изменения в программе для рассмотрения в период между аккредитационными визитами, поэтому маловероятно, что мы не будем знать о чем-то крупном.

Если бизнес-школа вносит существенные изменения в аккредитованную программу или запускает новые программы, при этом забыла уведомить AMBA (что случалось в прошлом), мы часто видим это в социальных сетях, или нас могут предупредить конкуренты этой бизнес-школы (другие аккредитованные школы); или поступающие на MBA свяжутся с нами и спросят, аккредитована ли программа X. Мы получаем большое количество запросов от студентов/поступающих по электронной почте или телефону в Лондоне, поэтому я бы сказал, что мир бизнес-школ в настоящее время очень прозрачен. (временно что-то можно скрыть, но не надолго.)


MBA.SU: Развитие франчайзинга в бизнес-образовании поднимает вопрос о возможности передачи прав на реализацию аккредитованной программы MBA другим школам. Каково мнение AMBA по этому вопросу?

Джордж Илиев:  Несмотря на то, что в центре внимания аккредитации AMBA находятся программы MBA/EMBA (а иногда и MPA, MSc Management, MSc Entrepreneurship и DBA в качестве дополнения), мы фактически аккредитуем образовательное учреждение, которое реализует программу. Очень редко аккредитованные бизнес-школы передают по франшизе свои программы другому провайдеру, и в этом случае мы должны проанализировать и утвердить такую передачу. Для того, чтобы это было одобрено, мы должны быть удовлетворены качеством реализации программы в обоих учреждениях. Однако гораздо более распространенным является:

a) партнерство (double-degree) MBA между двумя школами, а иногда даже консорциум из нескольких школ (например, Euro*MBA, предоставляемый 6 партнерами). Мы приветствуем такие партнерства.

b) аккредитованная школа может договориться с компанией, обладающей онлайн-платформой, о поддержке онлайн/смешанной программы MBA. В таких случаях аккредитованная школа по-прежнему контролирует преподавание, прием и оценку, в то время как онлайн-специалисты поддерживают технологическую платформу и помогают профессорам конвертировать свои лекции в онлайн-материал.


MBA.SU: Джордж, мы благодарны Вам за ответы.


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования