■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
■ АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)
Без МВА предприниматель лучше? [MBA.SU]
Как только на горизонте показывается некий бизнесмен, публично негативно относящийся к менеджерам со степенью МВА, он сразу становится дорогим гостем деловых СМИ.
Вот намедни Forbes опубликовал интервью с неназванным (!) «известным бизнес-ангелом», который заявил: «Я не инвестирую в основателей с MBA». Неизвестный-известный бизнес-ангел объясняет свое решение тем, что когда-то он инвестировал в три компании, возглавляемые выпускниками MBA из бизнес-школ «Лиги плюща». Первая компания получила $700 000, вторая - $2 млн, третья - $4 млн. В итоге все эти проекты закрылись.
Бизнес-ангел говорит, что предприниматели с МВА умеют говорить на одном языке с венчурными инвесторами, играть с ними в гольф, умеют рисовать красивые графики и убедительные таблицы. Общий недостаток таких предпринимателей, по мнению бизнес-ангела: они не научились делать бизнес. «Могут провести анализ рынка, рассказать кейс и в результате получить деньги инвесторов. Но выстраивать взаимоотношение с клиентами, создавать продукт и развивать бизнес они не умеют».
Подобные высказывания - бальзам на душу тех, кто поленился пройти обучение в бизнес-школе на программе МВА, полагая, что наличие чуйки и неотразимая собственная харизма позволяют и так достичь больших высот в бизнесе. Но не слишком ли мало трех неудачных опытов известного в узких круга бизнес-ангела, чтобы судить о способностях всех, кто учился бизнесу?
На эти три печальных истории можно привести семь успешных. Вот навскидку, предприниматели, имеющие степень МВА:
- Илон Маск, генеральный директор космической компании SpaceX, основатель компании Tesla Motors, председатель Solar City (Wharton Business School University of Pennsylvania)
- Майкл Блумберг, основатель и владельцелец глобальной финансовой компании и медиа-компании Blomberg (Harward Business School)
- Фил Найт, основатель и председатель всемирно известной компании Nike Inc (Stanford Business School)
- Скотт Макнили, соучредитель технологической компании Sun Microsystems (Stanford Business School)
- Фрэнк Баттен, соучредитель первого общегосударственного 24-часового кабельного погодного каналаThe Weather Channel (Harward Business School)
- Ларри Пейдж и Сергей Брин, создатели Google (IE Business School).
Даже не нужно никого спрашивать, стоило ли иметь дело с этими предпринимателями, ответ очевиден. Поэтому пока неизвестные-известные бизнес-ангелы, находящиеся во власти стереотипов негативного опыта, впустую хлопают крыльями, тысячи выпускников начинают и развивают свои стартапы.