Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


27.05.2021 / Михаил Селезнёв
Источник: MBA.SU

Борьба за потребителя. Как образовательные фирмы накручивают себе имидж


Маркетинг - великое искусство обмана потребителя. Стараясь завладеть его вниманием, упираешь на то, что вызывает у него позитивный отклик и помалкиваешь о других сопутствующих показателях товара (услуги), которые могут ему не понравиться. Яркий пример - знаменитые условия банковского кредитного договора, написанные шестым кеглем, который без лупы не разобрать. А то и просто - как говорится, наводишь тень на плетень.

В последнем многие фирмы на рынке отечественного бизнес-образования достигли больших успехов.
Конкуренция на рынке средне- и долгосрочных программ (МВА и Executive MBA) очень велика, и потенциального слушателя надо чем-то «зацепить». Весьма актуален вопрос, как говорят в театральной среде: «Чем будем удивлять?»

Но штука в том, что арсенал возможных средств для удивления доверчивого потребителя невелик. Это ведь, не продажа автомобилей, где можно обсуждать отдельные характеристики двигателя, интерьера салона или дизайна фар. Программа МВА сложна для понимания потенциального слушателя, и тут многому приходится верить на слово.

Например, тому, что какая-нибудь фирма из двух арендованных комнат со штатом в виде директора, его зама и секретарши, является «ведущей российской бизнес-школой». Или сообщению о «высоком качестве программ МВА», якобы подтвержденному международными ассоциациями. Здесь сплошь и рядом членство в каких-либо международных (а то и ведущих мировых ассоциациях «тройной короны») выдается за свидетельство качества программ МВА.

Еще раз повторим, для тех, кто не улавливает разницы: членство дает бизнес-школе только возможность участвовать в мероприятиях ассоциации и обязательство платить членские взносы (например, годовой взнос в EFMD от 2500 до 6000 с лишним евро). Аккредитация - процесс (и довольно продолжительный) всесторонней экспертной оценки программ и деятельности бизнес-школы, завершающийся протоколом и выдачей сертификационного свидетельства. Это - очень не дешевая процедура, и здесь, кроме амбиций придется предъявить и реальные факты своей деятельности.
Поэтому пусть никого не обольщают логотипы международных ассоциаций на сайте бизнес-школы, иногда они свидетельствуют только о членстве.

Отдельно скажем о других фактах «мирового признания». Это - как бы аккредитации и как бы рейтинги, как правило, для солидности, зарубежные. Получить признанную аккредитацию и попасть в признанные рейтинги сложно, для этого нужно предоставить данные о программах, продемонстрировать эффективность учебного процесса и деятельности как таковой, лояльных выпускников и т.д.

Простой путь - получить "признание" от иностранного сайта образовательной направленности, который за пару-тройку тысяч евро "аккредитует" и признает неведомую им бизнес-школу из далекой России, самой лучшей (в Европе, мире, галактике), и выдаст ей красивый «международный» сертификат. Понятно, что эти бумажки ничего не стоят, и не дают никаких преимуществ на рынке труда, ни отечественном, ни зарубежном. Не попадайтесь на подобные уловки; в мире серьезного бизнес-образования есть признанные аккредитующие ассоциации и признанные рейтинги. Занимайтесь собственным маркетингом, критически анализируйте информацию и не верьте красивой мишуре.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования