Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


05.05.2019

Что необходимо знать, чтоб изменить компанию


 Ben Tigelaar, профессор Гарвардского университета и IE Business School


Изменения играют важную роль. Компании, которые хотят продолжать конкурировать на рынке, должны постоянно меняться. Как изменить компанию изнутри? Какие меры должен предпринять лидер?

Прежде всего, вам, как лидеру, должны доверять. Сотрудники должны верить, что лидер имеет достаточные способности, добрые намерения и целостное представление об изменениях. Перед их введением следует получить доверие от команды.

Влияние руководителя на коллектив значимый - 40% американцев меняют работу из-за руководителя. Поэтому вторым важным моментом является то, что сотрудники должны чувствовать, что руководитель их ценит и поддерживает.

В-третьих, очень важно привлекать людей к принятию решений, но большое количество советов может вас дестабилизировать. Руководителю придется отклонить часть предложений, поэтому многие люди будут расстроены. Впрочем, удовлетворить всех невозможно, поэтому, принимая решение, нужно установить баланс между эмоциональностью и рассудительностью. Лучше сказать коллективу правду: "Нам надо принять решение. Скорее всего, большинство предложений будут отклонены, но мне важно услышать ваше мнение".
При этом, люди, которые участвуют в изменениях, вправе самостоятельно определить частности в процедуре принятия решений. То есть иметь способность корректировать план, где каждый в команде имеет право нажать "красную кнопку", если что-то идет не так.

В-четвертых, важно уметь определять реальную причину сопротивления в команде, если оно существует. Оно может быть разным: кто-то предложил идею, но ее не поддержали, и теперь этот человек против любых изменений. Другой вариант - человек готов к изменениям, но не доверяет лидеру.

Если изменения не работают, следует найти причину. Недостаточно ответа, от работников идет сопротивление, стоит уточнить, что этому предшествует. По той же причине, очень часто необъяснимые события в компании называют "организационной культурой". Однако маркировать таким образом любую проблему - залог неудачи. Надо всегда быть конкретным и смотреть на реальное поведение людей. Заметив конкретное действие, требующее изменений, следует начинать с него.

pravda.com.ua

НАШ КОММЕНТАРИЙ:

В продолжение темы - удивительный и редкий пример умного руководителя приводится в книге М.Льюиса "Покер лжецов" в описании периода, когда лидер рынка Salomon Brothers катастрофически терял свои лучшие кадры в пользу конкурентов вследствие непродуманной кадровой политики.

"До нас доходили рассказы о сумасшедших деньгах, которые зарабатывали у Майкла Милкена [глава банка Drexel, - прим ред.], и люди просто безумели. Один менеджер средней руки присоединился к команде Милкена в Беверли-Хиллс в 1986 году. Отработав три месяца, он обнаружил, что очередной недельный чек больше обычного на сотню тысяч долларов. Для премиальных было не время, и он решил, что это простая ошибка бухгалтерии, о чем и сообщил Милкену. «Нет, - ответил невозмутимый Майкл, - это не ошибка. Мы просто даем тебе знать, что нам ужасно нравится, как ты работаешь».

Другой беглец рассказывает о первой премии у Милкена. Майкл выписал ему на несколько миллионов больше, чем тот рассчитывал. Он привык к стилю Salomon Brothers, где премии почти никогда не превышали суммы, на которую ты имел право рассчитывать. Теперь он в полном обалдении смотрел на чек, сумма которого была больше, чем годовой доход Джона Гутфренда [CEO Salomon Brothers, - прим ред.]. Денег было достаточно, чтобы безбоязненно уходить на пенсию, и он даже не знал, как выразить свою благодарность. Наблюдавший за ним Милкен подошел ближе и спросил: «Ты счастлив?» Тот молча кивнул в ответ. Тогда Милкен наклонился к нему и спросил: «Как тебя еще ублажить?».

Очевидно, с лояльностью в команде Милкена было все в порядке и его банк добился впечатляющих успехов на рынке. Насколько этот подход отличается от подходов современных CEO, стремящихся платить своим сотрудникам минимум возможного и, под аккомпанемент разговоров о тяжелых "временах", "экономических ситуаций" и пр., выписывать себе миллионные премии!

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования