Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


06.10.2021 / Михаил Селезнёв
Источник: MBA.SU

Качественная МВА по недорогой цене? Нонсенс!


Каждый человек в здравом уме понимает, что качественный продукт не может быть дешевым. Но чтобы продать, продавцу так нужно подать свой товар, чтобы потенциальный покупатель поверил, что товар того стоит. МВА - не костюм и не автомобиль, его преимущества и недостатки не видны, а о достоинствах можно только догадываться. Поэтому единственно возможным вариантом продать МВА для бизнес-школы без сильного бренда, является педалирование темы качества- "высокое качество, подтвержденное.."

Тут возможны варианты, самый слабый по убедительности - самовосхваления, типа, "мы самые-самые!" или "мы - в топе бизнес-школ" (если "в десятке", то уже можно добавить и Восточную Европу, и Западную Азию). Мало того, что доказательств этого не предъявляется, так у потенциального слушателя получается еще и разрыв шаблона: если вы такие крутые, то почему цена программ значительно меньше, чем у школ-брендов? Тогда продавец вытаскивает другой козырь - "программа идёт в формате онлайн, за счет этого она значительно дешевле". Разбирающийся в деталях менеджер тут воскликнет: "Э нет, ребята! Правильно спроектированная программа онлайн-МВА не дешевле очных, а, как минимум, должна стоить столько же! (кстати, пример хорошей онлайн программы МВА). А если нет - то это что-то другое, но не МВА".

Кто-то спросит, а как же международный Eduniversal, в котором данная бизнес-школа заняла какое-то место и поэтому она вошла в число мировых бизнес-школ? Да, формально всё в ажуре: на сайте указано количество звёзд и какие-то проценты, диплом в рамочке в приемной комиссии висит. Но вы можете догадаться, что ни в какие топы международных бизнес-школ невозможно войти без одной из трех мировых аккредитаций (AMBA, AASCB, EQUIS), а у этой - ничего такого нет. Да и не ради красивых дипломов на стене вы пришли учиться, для вас важнее, чему научат. Поэтому знайте: качество программ Eduniversal не проверяет, знакомство со школой ограничивается приездом ректора на ежегодные конвенции и оплату participation fee. Основной источник информации для них - "один ректор сказал" (перефразируя известное выражение про бабку). Об этом написано много. Маркетинг есть маркетинг, задача маркетолога нам продать любой ценой, наша - сделать нужный выбор с подключением серого вещества головного мозга.

На втором месте - ссылка на собственных же выпускников. Якобы, все выпускники стали зарабатывать на 100% и больше, расти в должностях, как на дрожжах. И, естественно, они готовы рекомендовать свою бизнес-школу, как самую лучшую (интересно, откуда им это известно, ведь в других бизнес-школах они не учились). Конечно, проверить все это невозможно, а если и дойдет до дела, такая бизнес-школа всегда готова предоставить несколько заранее отобранных выпускников (часть из них может быть даже мотивирована индивидуальными условиями для обучения знакомых или сотрудников). Естественно, недовольные в расчет не берутся, с их претензиями разбирается могучий юридический отдел.

Формально неплохо на неподготовленную аудиторию действует ссылка на зарубежные ассоциации, которые вроде бы подтверждают высокое качество программ данной бизнес-школы. Проверять так это или нет, как правило, людям неохота - нужно копаться, читать на английском сайте... При этом принципиальный вопрос об аккредитации или членстве продавцом скромно умалчивается, главное - разместить на сайте логотип этой самой ассоциации. Между тем, разница огромная: в случае членства - это просто привилегия платить взносы и посылать представителей бизнес-школы на всякого рода конференции, круглые столы и прочий нетворкинг, и - все!

Учиться обязательно нужно, хотя условия для этого есть не всегда. Но лучше все-таки изыскать возможность поступить на аккредитованную программу МВА в признанную бизнес-школу. Здесь вы не только получите хорошие знания и навыки, сильно расширите круг своих деловых связей (который гораздо уже в небольших образовательных учреждениях), но и за пресловутые "корочки" будет не стыдно, когда спросят, какую бизнес-школу заканчивал.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования