Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024 (полная версия) НОВОЕ !
РЕКТОР МШУ "СКОЛКОВО" АЛЕКСАНДР КИМ: «ДЛЯ НАС ВАЖНЫ СТРАНА И МИР, НО СТРАНА - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»


11.05.2017 / Сергей Кравцов
Источник: mba.su

Как узнать о МВА от серьезного автора и не разочароваться

Первоначально материал «Как получить отдачу от обучения на MBA и не разочароваться» я начал читать на мобильном. Пропустил по диагонали многократно перелицованный «экспертный» текст про то, что такое МВА и...напоролся на следующий пассаж. Дословно:

«Вы же не ожидаете от себя личностного роста, вдохновения и новых инновационных идей, участвуя после работы каждый вторник и четверг в вечерних посиделках за партами - артефактами классического советского вуза, слушая лекцию преподавателя, который видел эти парты еще новыми? Ведь надо еще и домой доехать, а утром - опять на работу...».

Сразу стало понятно, что сам автор на МВА не учился и, а текст сваяла очередная девочка с бакалаврским образованием, из тех, что в интернете с легкостью пишут обо всем на свете, от фитнеса до адронного коллайдера. Я даже начал писать едкий комментарий с советом автору для начала самому сходить поучиться. Каково же было мое удивление, когда уже на ноутбуке, я увидел фамилию и фото автора - одного из преподавателей ряда московских бизнес-школ (МИРБИС, Moscow Business School, ВШЭ), специалиста по финансам!

Интересно, преподаватель бизнес-школы (!) пишет, что «...в настоящее время большая часть программ представляет собой курсы получения общих знаний о менеджменте и сопутствующих дисциплинах», «слушая лекцию преподавателя»! И это в то время, когда минимум лет 20 уже задачей преподавателя российской бизнес-школы считается не передача теоретических знаний, не чтение лекций, а модерация обсуждений по темам программы (то, что уважаемый Павел Викторович приписывает исключительно западным бизнес-школам). Ни в одной российской бизнес-школе преподавателя не заставляют «читать лекцию»; форму проведения занятия выбирает сам преподаватель. Как это делается можно посмотреть на занятиях коллег по школе: А.М.Сергеева, А.Н.Сазановича, И.В.Липсица и других.

Когда преподаватель бизнес-школы, на основе собственного опыта пишет, что обучение на МВА в вечернем формате не приводит к личностному росту, вдохновению, инновационным идеям, это, по меньшей мере, СТРАННО! Как он измерил отсутствие у слушателей всего вышеперечисленного через полтора года обучения? Это утверждение легко опровергнет большинство выпускников наших МВА, учившихся в формате part-time; это видно по результатам ежегодных анкетирований выпускников, которое проводит портал "МВА в Москве и России" (mba.su). И если для Павла Викторовича занятия вечерних групп МВА - не более, чем «посиделки за партами», то зачем же тогда он сам выступал в роли преподавателя?

Легкомысленные и непутевые российские слушатели МВА хотят «послушать преподавателя и узнать что-то новенькое»? Разве не за этим они пришли в бизнес-школу? Многие из них вполне могут составить конкуренцию любому преподавателю в знании многих практических аспектов, а вот новая информация им интересна и нужна. Опять-таки, это совсем не предполагает отсутствие в бизнес-школе совместного творчества, генерацию нового знания, обмена идеями.

Напоследок еще цитата - «Коммодитизация бизнес-образования, тем не менее, не скорректировала ожидания большинства участников программ: наличие заветной корочки не гарантирует более ни карьерного роста, ни большей зарплаты».

Перевод: "Переход программ бизнес-образования из марочной категории в категорию рядовых продуктов, тем не менее (?) ....не гарантирует и т.д». По секрету: «заветная корочка МВА» априори никогда особо не гарантировала, ни карьерного роста, ни большой зарплаты. Как известно, на работу давно уже принимают не по дипломам.

Жаль, что мне попалась эта статья, я разочаровался.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования