Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


26.01.2017 / Ярослав Павлов, руководитель iMBA, директор программ дистанционного обучения ИБДА РАНХиГС
Источник: mba.su

Как выбрать дистанционную МВА: 4 вопроса, на которые нужно получить ответ

Ярослав Павлов, руководитель iMBA, директор программ дистанционного обучения ИБДА РАНХиГС

Свежий опрос на портале «МВА в Москве и России» показал падение доверия к качеству очно-дистанционных (blended) программ. Данная тенденция не может не огорчать, ведь потенциал у очно-дистанционной формы МВА очень высокий. Однако причины негативного тренда понятны.

В последнее время на рынок вышло много новых программ, прикрывающихся «красивыми» словами. К сожалению, продукты, собранные на скорую руку, разочаровывают клиента из-за низкого-качества.
Кроме того, большинство абитуриентов МВА плохо понимает, что такое смешанное обучение. Как следствие, они не знают, какие вопросы нужно задавать при поступлении, и что требовать от школы во время обучения.

К сожалению, снижающийся уровень доверия к смешанным программам бьет не только по образовательному «ширпотребу», но и по качественным смешанным программам. Многие абитуриенты МВА просто не рассматривают программы в смешанном формате. Это большая ошибка - будущее бизнес-образования именно за смешанными программами. Сочетание преимуществ, которое есть в данном формате, позволяет добиться улучшения качества программ. Однако обязательным условием является выполнение дистанционная части на высоком уровне и её интеграция с очной частью программы.

Поэтому не стоит отметать смешанные программы. Лучше задать правильные вопросы, позволяющие предварительно оценить качество смешанной программы.

- Какой контент лежит в основе дистанционной части программы?
Записи очных лекций или pdf-файлы могут быть лишь вспомогательным материалом. Контент, лежащий в основе дистанционных курсов должен быть специально разработан для дистанционного обучения. Курс должен быть структурирован, видео должны быть сняты в студии, в курсе должны присутствовать интерактивные элементы.

- Можно ли получить демо-доступ к дистанционным курсам?
Как говориться, лучше один раз увидеть... Если в дистанционной части программы качественный контент, то бизнес-школа готова предоставить демо-доступ.

- Как организована поддержка дистанционного обучения?
В качественном дистанционном обучении (особенно для «штучного продукта», каким должен быть MBA) коммуникация крайне важна. Ответственная бизнес-школа никогда не оставит учащегося в коммуникационном вакууме. На серьезной программе обязательно налажено взаимодействие слушателя с преподавателями и/или тьюторами, а также есть ответственный за общее сопровождение учебного процесса.

- Каким образом интегрированы дистанционные и очные занятия?
Вариантов организации может быть много. Но показателем того, что интеграция есть, будет чёткий ответ на данный вопрос. Один из примеров реализован на программе "Точка роста" ИБДА РАНХиГС. Дистанционные курсы имеют очное продолжение в формате тренингов. А всю дистанционную часть поддерживает тьютор, который помогает интегрировать предметы между собой.

Конечно, это далеко не исчерпывающий список вопросов, но он позволяет предварительно оценить смешанную программу МВА. Другой критерий - цена. Хорошая смешанная программа может стоить меньше очной, но не может быть дешевой. Для Москвы это цена от 400 тыс. и выше. Значительное снижение цены будет говорить о снижении качества.

Осведомленный абитуриент, задающий правильные вопросы, обязательно сможет найти программу, которая не разочарует своим качеством. При этом важно помнить, что МВА (в любом формате) - не волшебная палочка. Обучение на хорошей программе не будет легкой прогулкой. И принести пользу оно может только тем, кто несёт ответственность за свой успех.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования