Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


13.07.2020 / Михаил Селезнёв
Источник: MBA.SU

Как же решать проблему обучения топ-менеджеров?


Про "обучение руководителей: сложности развития топ-менеджмента", согласно заготовку статьи в HR-tv пишет эксперт Ирина Фомкина.

К сожалению, ни о проблемах, ни о решениях в ней прочитать не удалось - таких сведений в статье нет. А  есть набор сомнительных тезисов и неочевидных выводов. Разберемся.

1. Декларируется тезис "топ-менеджеры не любят учиться". Прямо-таки слышен дружный смех. Смеётся Расскажите это кому-нибудь в бизнес-школе! Любят, и это качество свойственно любому неглупому руководителю. Ну а глупые и ограниченные в топ-менеджеры выбиваются нечасто.

2. Из первого, как мы видим, весьма спорного, утверждения делается новое, не менее спорное - якобы из-за нелюбви к слову "учиться", топам за рубежом заменяют его на executive development, executive education или executive training. Оставим на совести автора трудности перевода, но вообще-то упомянутые слова "education" и "training" как раз и означают "обучение". Совет автору: для более эффективного привлечения клиентов заменить означенное противное слово в названии своей компании, специализирующейся на онлайн-обучении.

3. Вывод о "низком качестве близко располагающегося (!) образования" делается на поверхностном сопоставлении двух цифр: числа топов с западным и российским МВА в руководстве 50 крупнейших российских компаний. С западным МВА топов в два раза больше. По секрету: российская экономика состоит не только из 50 крупнейших компаний, есть еще и некрупнейшие - просто крупные, средние, мелкие...

Отсылка к западным рейтингам бизнес-школ, в которых "российские бизнес-школы...  в третьей сотне и ниже" неверна по смыслу и фактически. Одним из главных условий участия в мировых рейтингах является, в большинстве случаев, наличие мировых аккредитаций (и не одной). Качество обучения определяется не только мировыми рейтингами, есть и национальные. И еще - аккредитации разного уровня. Ну и конечно, никакой "третьей сотни" нет в помине.

4. Автор экзотически увязывает "низкий процент венчурного финансирования" с недостатком времени у топов для повышения собственной квалификации. Если бы уважаемый эксперт сходил в одну из ведущих бизнес-школ, не пришлось бы изощряться таким образом. Стремление к обучению, самореализации и саморазвитию не зависит от проблем бизнеса. Проблемы есть всегда, времени всегда не хватает, но жизнь продолжается, не правда ли? Кто хочет, всегда найдет время. И находит, спросите у слушателей МВА, как им это удаётся.

5. Тезис о "недооцененности" образования и "проблему" с "установкой, что менеджерам не нужно образование" не комментируем из-за их абсурдности.

6. Вишенка на торте. Утверждение "грамотная работа со студентом должна состоять из обучения, практического применения и жесткой оценки результатов" - просто и гениально. Интересно, додумались ли до этого российские бизнес-школы или это - секрет "далеко располагающегося образования"? Смеётся


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования