Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС ПРИЁМА НА ПРОГРАММУ MBA ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОЛКОВО?
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


02.09.2020 / Президент ИМИСП Сергей Мордовин
Источник: MBA.SU

Какие вопросы и кому нужно задать при выборе программы МВА

Какие вопросы и кому нужно задать при выборе программы МВА

Бизнес-школы сталкиваются с жесточайшим дефицитом преподавательских кадров. В Москве доходит до того, что одни и те же преподаватели (хорошие) ведут занятия во всех ведущих бизнес-школах. У поступающих возникает вопрос, а что есть сегодня российская бизнес-школа? Комбинация преподавателей? Или какие-то неведомые поступающим традиции? Или только бренд, за которым неясно что стоит? Многие говорят, зачем идти на дорогую программу в топовую школу, если те же основные преподаватели читают и на средних по цене программах в школах-середнячках? Такие вопросы приходят на наш портал.

В преддверии активной фазы набора на программы МВА мы поговорили об этом с президентом Санкт-Петербургского международного института менеджмента ИМИСП, доктором экономических наук, профессором Сергеем Мордовиным.

На самом деле привлечение лучших преподавателей-тренеров «со стороны» это - обычная практика во всем мире. Для меня бизнес школа это - образовательное учреждение (независимо от организационно-правовой формы), занимающееся помощью реальному бизнесу в лице практикующих менеджеров в повышении эффективности работы. В таком подходе важно все!

  • Обучение студентов без опыта (частая практика!) это для меня не бизнес-школа
  • Начитка преимущественно в лекционном формате некоторого объема информации тоже не признак бизнес-школы

Самое главное: способность бизнес-школы оказывать практическое содействие бизнесу в повышении его эффективности.

Отсюда и требования к хорошей бизнес-школе:

  • Способность понимать реальные актуальные потребности реального бизнеса (слышать голос клиента!) и предлагать ему соответствующие программы в оптимальных форматах
  • Наличие команды маркетологов, дизайнеров программ и преподавателей, способной создавать оперативно актуальные для бизнеса программы. Именно маркетологов, а не преподавателей я ставил бы во главе этой команды, т.к. именно их задача слышать «голос клиента»

К сожалению в отечественном бизнес-образовании сведена сегодня к минимуму роль дизайнера программ, а ведь именно дизайнеры/научные руководители создают то, что, по мнению маркетологов, реально необходимо сегодня бизнесу.

А вот преподаватели это - те актеры/спортсмены, которые должны максимально точно реализовать задумки режиссёра/тренера. И крайне важно, чтобы это была именно КОМАНДА преподавателей! Ведь любая сборная самых ярких звезд всегда уступает хорошей клубной команде.

СОВЕТЫ ПОСТУПАЮЩИМ:

Поэтому посоветовал бы кандидатам на обучение в первую очередь обращать внимание не на фамилии «звезд», преподающих на конкретной программе, а на:

1. содержание программы
2. личность «режиссера/тренера» (дизайнера, научного руководителя программы)
3. сыгранность «труппы»

И здесь совершенно не важно, где лежат трудовые книжки исполнителей (преподавателей). Более того, сегодня любое образовательное учреждение (в том числе и бизнес-школа), обеспечивающая свои программы исключительно силами своих штатных преподавателей заведомо проигрывает тем, кто привлекает лучших (а они не обязательно работают у в штате бизнес-школы). Скорее такая школа обречена сегодня быть в лучшем случае тем самым середнячком, о которых спорят абитуриенты.

Топовые школы во всем мире именно потому и топовые, что привлекают лучшие, топовые доступные преподавательские ресурсы для реализации своих уникальных программ. Именно за уникальность программ они просят (и получают!) у клиентов премиальную цену за премиальный продукт.

1. Если поступающий ищет именно «классическую» программу, то нужно ориентироваться на рейтинги и аккредитации программ (не школ!). Ведь обычно именно стандартные программы рейтингуются и аккредитовываются. А если нужна «уникальность»/специализация, то предложил бы сначала оценить поглубже именно описание этой «уникальности» и пообщаться с выпускниками такой программы (желательно разных выпусков). Если программа новая, то всегда риски выше («Первый блин...»)

2. Рекомендовал бы кандидатам поглубже поспрашивать именно дизайнера (не административного директора!) программы о :

  • его авторских идеях программы
  • уникальности программы
  • принципах приглашения преподавателей на программу.

Полагаю, что отличить «свадебных генералов» от творцов-создателей программы не должно представлять большой сложности для взрослых опытных менеджеров (именно они, повторюсь, являются целевой аудиторией нормальной школы бизнеса).

3. Достаточно задать пару вопросов преподавателям программы (очень важно их присутствие на PR мероприятиях!):

a. Как долго Вы работаете на программе? Менее 3-х лет (2-3 выпуска) скорее говорит о слабой сыгранности «актеров труппы»

b. Попросить рассказать как учитываются другие дисциплины программы в модуле конкретного преподавателя. Желательно с примерами

c. Узнать как много курсов реализуется командой из нескольких (2-3х) преподавателей

d. Как много в программе т.н. «сквозных» кейсов. Это - реальный практический инструмент формирования единой команды преподавателей.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования