Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024 (полная версия) НОВОЕ !
ПРОГРАММА PROFESSIONAL MBA «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ФИНАНСЫ»: МАСТЕРСТВО И ИННОВАЦИИ В ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
РЕКТОР МШУ "СКОЛКОВО" АЛЕКСАНДР КИМ: «ДЛЯ НАС ВАЖНЫ СТРАНА И МИР, НО СТРАНА - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»


05.01.2016 / Сергей Кравцов
Источник: mba.su

О чем должен говорить диплом MBA?


Когда-то диплом выпускника высшего учебного заведения в России много значил. Дипломированный инженер демонстрировал разработанное им устройство, узел или станок. Дипломированный архитектор мог показать какое-нибудь простое архитектурно-строительное изделие, например, пешеходный мостик. Сегодня, когда липовую диссертацию по экономическим или управленческим вопросам не имеет только ленивый,  практические результаты в явном дефиците.

А что же MBA, каков практический результат обучения менеджера в бизнес-школе? Наверное, исчерпывающие ответы на подобные вопросы нужно искать в дипломных работах выпускников программ MBA. Вот так, прямо: применение такой-то методики (концепции, анализа) позволило увеличить рентабельность собственного капитала на...., повысить прибыльность операций на..., достичь рыночной капитализации компании в...

Такой подход не кажется странным, принимая во внимание, что программы MBA всех, без исключения, школ бизнеса нацелены на немедленное использование в практике получаемых слушателем знаний. На основе этого использования пишутся и защищаются курсовые работы и проекты. Поэтому неудивительно, что через полтора года обучения к защите диплома MBA слушатель должен подойти с, практически, всесторонним анализом деятельности своей компании и конкретными результатами внедрения полученных знаний. Должен-то он должен, но ведь так бывает не всегда.

Что делает слушатель, являющийся менеджером среднего звена, обучающийся в бизнес школе за свои деньги и, в большинстве случаев, втайне от руководства компании? Такие менеджеры составляют до трети группы. В аналогичной ситуации находятся линейные менеджеры (до 25%). Как они занимаются внедрением полученных знаний у себя в компании, кто дает им согласие на изменения и ресурсы? Вопрос риторический, и выхода из него два: или такого слушателя для написания дипломной работы MBA присоединяют к одногруппнику, у которого много фактического материала или ему - дорога в теоретические степи (прогнозы экономического развития, стратегия компании до 2030 года и т.п.). Теоретическая тема, безусловно, хороша тем, что проверить результативность предложенного в дипломе не удастся никому. Да и кто будет копаться в дипломе MBA?

Хотя, и на старуху бывает проруха: год назад в одной бизнес школе был случай: на защите дипломной работе MBA менеджера автосалона дотошный "практик" со стороны узрел, поставивший его в ступор, абзац об особенностях логистики... в животноводческом комплексе. Ясное дело, ошибка, с кем не бывает.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования