Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


13.07.2020 / Фомкина Ирина, эксперт SF Education
Источник: HR-tv.ru

Обучение руководителей: сложности развития топ-менеджмента

На развитие топ-менеджеров в России влияет пул аспектов, прежде всего культурный. По результатам опроса Ассоциации менеджеров, решающим фактором в карьере руководителей считается упорный труд, образование находится на 4 месте, после амбиций и коллектива. Как решать проблему, рассказывает Ирина Фомкина, эксперт SF Education.

Топ-менеджеры в принципе не любят слово «учиться», для них данный термин звучит обесценивающе. Поэтому в зарубежной практике T&D чаще всего используют определения executive development, executive education или executive training. То есть, фактически, «тренинг». Но, безусловно, все зависит от конкретной личности.

Низкое качество близко располагающегося образования

У российского топ-менеджмента долгое время не было возможности получения качественного MBA в стране проживания. Согласно рейтингу РБК, руководители только 50 из 500 крупнейших по выручке компаний России имеют степень MBA, из этих 50 человек:

• 17 получили MBA-образование в России
• 33 закончили зарубежные программы

Важно отметить, что российские бизнес-школы в рейтингах школ MBA стоят в третьей сотне и ниже. Но на обучение зарубежом требуется больше времени, сил и энергии, которые руководители российских компаний предпочитают тратить на более практичные, по их мнению, вещи - на развитие бизнеса.

Недостаток времени

В России крайне низкий процент венчурного финансирования, низкий уровень легитимности. То есть компаниям периодически приходится уходить в теневую экономику, чтобы суметь сохранить бизнес на плаву. Также плохо развит фондовый рынок, на котором наблюдается по 1 IPO в год, а порой и меньше. Именно из-за перечисленных факторов руководители вынуждены фокусироваться на работе 24/7 и не могут уделять должного времени собственному образования. Бизнес-школы стараются адаптироваться под особенности темпов жизни менеджеров, организуя курсы онлайн или по выходным, что помогает решить проблему.

Недооцененность образования

Другой проблемой является установка, что менеджерам не нужно образование: руководитель и так знает свое дело, и курсы по повышению квалификации ему не нужны. Но в этом вопросе на помощь приходят либо корпоративная культура, в рамках которой непрерывное совершенствование навыков - неотъемлемая часть жизни, либо нарастающая популярность образования в кругах топ-менеджеров. Также стимулируют потребность в повышении уровня образования и различные рейтинги, в которые включают корпорации.

Эффективный кейс

Сейчас наиболее «рабочая» система образования представляет собой комплекс занятий:

• совершенствование soft skills
• повышение навыков по операционному управлению, маркетингу и пр.

Грамотная работа со студентом должна состоять из обучения, практического применения и жесткой оценки результатов.
В заключении стоит отметить, что все перечисленные затруднения потенциальных студентов сегодня учитываются бизнес-школами. Образование развивает индивидуальный подход, с каждым днем становясь лучше.

Источник

КОММЕНТАРИЙ выпускника МВА Михаила Селезнёва "Как же решать проблему обучения топ-менеджеров?"

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования