❶ ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024 (полная версия) НОВОЕ !
❷ МВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ СКАНДИНАВСКОЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ
❸ НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
Повторное открытие аккредитационной "Америки"
"Все эксперты хороши - выбирай на вкус!"
(поздние подражатели Маяковского)
Как известно, Остап Бенедр знал четыреста относительно честных способов отъема денег у населения. Конкретного перечня он не раскрыл, однако наверняка в списке не было деятельности по аккредитации учебных заведений.
Одна ассоциация, вяло смотревшая в течение пятнадцати лет на то, как на глазах бесконтрольно расцветают российские бизнес-школы, на спаде спроса решила-таки вмешаться в процесс и оказать свое управляющее воздействие.
Коллеги, не мудрствуя лукаво, пошли проторенным путем: эксперты, эксперты, ..."сорок тысяч одних экспертов", как говаривал Хлестаков Иван Александрович, чиновник из Петербурга. Говорят, уже заветные сертификаты аккредитации получили 19 программ ВПО. Теперь аккредитационная деятельность вышла уже и на международный уровень - один вуз из Средней Азии (!) прошел эту сертификацию.
Наверное уважаемые эксперты ассоциации полагают, что их бренды настолько круты, что желающих получить этот т.наз. "знак качества" (сертификат) будет много. Судя по уже достигнутому международному уровню перспективы впечатляющи.
Мы как раз думаем, что они не настолько наивны. По крайней мере, члены Аккредитационного совета, которые преподают в школах бизнеса, наверняка знают, что международно-признанный "знак качества" в бизнес-образовании уже есть и называется он triple crown (аккредитация AACSB, AMBA, EFMD)! Даже одна аккредитация из состава этой "короны" является в бизнес-образовании аккредитацией "всех времен и народов", как говорил Высоцкий в роли Жеглова.
Что можно противопоставить такому мощному международному бренду? Ни-че-го. Более того, есть опасение, что клиентами новоявленного аккредитационного органа как раз и станут те бизнес-школы и программы MBA, которым не светит ни международная аккредитация, ни аккредитация национального аккредитационного органа по бизнес-образованию - НАСДОБР.
Впрочем, у наших бендеров есть старший брат - Eduniversal. Его жирный плюс - иностранное происхождение. Кто-то называет его "международным аккедитационным агентством", кто-то - французским. Суть одна - messieurs нашли пустующую нишу (бизнес-школы без престижных аккредитаций и рейтингов) и делают им хорошо. Например, объявляет лучшими в мире в каких-либо категориях.
Получатели "мирового" статуса радостно пишут на сайтах и в буклетах, что их бизнес-школы "входят в 300 (200, 400, 500 и т.д.) лучших бизнес-школ МИРА! Говорят, это самый малозатратный способ войти в элиту мирового бизнес-образования, только участвуй в их мероприятиях и конференциях в лучших местах планеты.
Так что это - четыреста первый способ.