Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


31.07.2013 / Юрий Тазов, президент Российской Лиги МВА
Источник: mba.su

Не надо изобретать "прорыв"


Интернет-ресурс Сноб.ру опубликовал пост под названием «МБА. Факторный прорыв». Суть этого довольно пространного поста: в обучение по программе МВА нужно внедрить дисциплину по рефлексии, которая "развивает способности ТОП-менеджера воспринимать мир вне контекста или шаблона, навязанного реальностью".

Главный тезис очевиден и не требует комментариев - развитие самостоятельного осмысления действительности и творческого применения арсенала управленческих методов - давно «заложено» в идеологию хорошей программы МВА, поскольку большинство дисциплин так или иначе нацелено на это. А ряд дополнительно появившихся в МВА последнего времени дисциплин - индивидуальный и групповой коучинг - этому прямо содействуют.

Но вот с некоторыми утверждениями можно поспорить.

По мнению автора поста, «большинство выпускников не довольны своим обучением, а высказаться на этот счет не могут, поскольку - это затрагивает их самооценку, мол, я же не простофиля, который отдал 20 тыс. евро за обучение и не получил эффекта».

Личный опыт автора поста, каким бы богатым он не был, весьма шаткое основание для подобных обобщений. Ежегодные опросы выпускников МВА российских школ бизнеса, проводимые порталом «МВА в Москве и России» говорят об обратном. Согласно данным анкетирования 2013 г. подавляющее большинство (96%) из 1200 выпускников 53 школ бизнеса (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск и др.) довольны своим обучением.

При этом часто они понимают положительный результат своего обучения шире, чем простое увеличение доходов, хотя и доходы растут. Для кого-то это переосмысление своего пути развития, кто-то смог получить «возможность мыслить на уровне "голубых" океанов», кто-то получил «общую структуру необходимых знаний и выявление узких мест в собственных знаниях для их дальнейшего развития» и т.д. 

Самое главное, кумулятивный эффект от обучения на МВА, как правило, проявляется не мгновенно, у многих думающих менеджеров он является катализатором дальнейшего личностного и профессионального развития. К слову, этот показатель своего развития в результате обучения в бизнес-школе выпускники МВА оценили довольно высоко (4,68 из пяти возможных).

Так что «прорыв» в МВА не нужно изобретать, он существует.


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования