Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС ПРИЁМА НА ПРОГРАММУ MBA ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОЛКОВО?
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


06.08.2021 / C. Мухин
Источник: MBA.SU

Кухня МВА-2021. Учебный процесс глазами выпускников бизнес-школ (часть 2)

Выпускники программ MBA / EMBA в ходе ежегодного анкетирования на нашем портале MBA.SU среди параметров, характеризующих процесс обучения в бизнес-школе, оценивали СЛОЖНОСТЬ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ за время обучения и ПРАКТИЧЕСКУЮ ПРИМЕНИМОСТЬ ЗНАНИЙ. В опросе приняло участие свыше 1330 выпускников 2017-2019 гг.

Предыдущая публикация касалась двух других параметров (требовательность преподавателей, взаимодействие слушателей в группе) - см. здесь»

Число проектов и их сложность в ходе обучения на МВА, безусловно, является важным показателем качества учебного процесса в бизнес-школе. Слушатели МВА приходят за практическими инструментами, использование которых в практике позволит решить ключевые проблемы их бизнеса. Очевидно: чем больше усилий приложит слушатель к овладению материалом, тем легче потом будет их использовать на практике.

Большинство бизнес-школ предлагает своим слушателям проработать ключевые темы на примере собственной компании. В идее это правильно, но есть детали, влияющие на эффективность такого подхода. Идеальный вариант - если слушатель - владелец компании или топ-менеджер, т.е. лица, принимающие стратегические решения. Если слушатель - менеджер среднего звена или линейный менеджер с небольшими служебными полномочиями, ситуация сложнее. А если такой слушатель учится на МВА, не ставя в известность своё руководство, проверить знания на практике не получается. В этом случае бизнес-школа должна предоставить таким слушателям возможность практической проработки темы в составе группы на базе реальной компании кого-то из слушателей. Или подготовить учебный проект на базе партнерской компании. Все эти и другие варианты отработки навыков используются сильными бизнес-школами и требуют от них привлечения значительных ресурсов.

Бизнес-школы с ограниченными организационными и/или финансовыми возможностями вынуждены давать короткие задания, которые также часто называют «проектами» (бывали случаи, когда выпускники сообщали, что за время обучения они выполнили 20-25 проектов, что заведомо нереально). Поэтому параметр «сложность выполненных проектов» однозначно говорит о глубине проработки темы и качестве учебного процесса.

Еще есть момент, который следует упомянуть: соответствие сложности проектов уровню подготовленности слушателей. "Сильные" слушатели оценивают проекты, как более простые. Также, как показывает практика,  более сложными представляются программы на английском языке.

Результаты анкетирования выпускников программ МВА позволяют также оценить практическую применимость знаний, полученных на программе МВА.

Примечание:

  • Оценки давались по десятибалльной шкале, результат - среднеарифметическое
  • Бизнес-школы расположены по алфавиту
ШКОЛА БИЗНЕСА сложность
выполненных
проектов
практическая применимость
полученных
знаний
Академия управления ШЭМ ДВФУ 7.1 8.4
Академия PricewaterhouseCoopers 6.9 8.5
Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф.Устинова ("Военмех") 8.1 8.4
Банковский институт ВШЭ 7.1
8.6
Бизнес-школа AMI 8.2 8.9
Бизнес-школа ВАВТ 7.5 7.7
Бизнес-школа ИМИСП 8.3
9.0
Бизнес-школа (МВА-центр) УрФУ 8.2 8.8
Высшая школа бизнеса ГУУ 8.2 8.6
Высшая школа бизнеса КФУ 8.4 8.5
Высшая школа бизнеса МГУ 8.1 8.7
Высшая школа бизнеса НГУЭУ 7.4 8.5
Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС 7.6 8.7
Высшая школа международного бизнеса СГЭУ 7.7 8.3
Высшая школа менеджмента СПбГУ 8.0 8.6
Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС 7.9 8.7
Высшая экономическая школа СПбГЭУ 7.9 8.0
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС 8.3 9.0
Институт государственной службы и управления РАНХиГС 7.6 8.3
Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ 8.0 8.4
Институт международной экономики и бизнеса РУДН 6.9 7.0
Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС 7.4 8.1
Международный институт менеджмента ЛИНК 8.2 8.3
Международная школа бизнеса Финуниверситета 7.3 8.5
Международная школа бизнеса ИУБИП 7.5 7.2
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС 8.1 9.0
Московская школа управления "Сколково" 8.3 9.3
Плехановская школа бизнеса "Integral" РЭУ им.Г.В.Плеханова 7.8 8.5
Стокгольмская школа экономики в России 8.5 8.9
Факультет международных программ MBA&EMBA ИОН РАНХиГС (с Кingston University London) 8.5 8.4
Центр программ для руководителей Высшей школы бизнеса ВШЭ 8.2 8.6
Центр развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса ВШЭ 7.1 8.5
Школа IT-менеджмента РАНХиГС 7.5
8.3
Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО 7.4
7.8
Школа бизнеса "Синергия" 7.1
8.0
Экономический факультет МГУ 8.2 8.5
City Business School 7.5 8.3
Moscow Business School
7.5
7.2

Подчеркнем, что публикуемые оценки не являются Народным рейтингом (напомним, там учитываются другие оценки, связанные с результатом обучения: доход, карьера, связи, развитие); их стоит рассматривать, только как справочные материалы. Нужно учитывать также, что приведенные оценки являются срезом по состоянию на 2017-2019 гг. Многие бизнес-школы постоянно работают над улучшением учебного процесса, и за два-три года ситуация могла несколько измениться.

ОЦЕНКИ ДРУГИХ ПАРАМЕТРОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования