Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


28.12.2020 / Михаил Селезнёв
Источник: MBA.SU

Вольные интерпретации (как игра словами помогает привлекать клиентов)


В любой области знаний чрезвычайно важна классификация и четкие определения. Без нее принципы и определения размываются, и, в зависимости от целей интерпретатора, могут приобретать другой смысл. Все это ведет к смешению понятий и хаосу, и вольному толкованию любых формулировок.

Российское бизнес-образование, выросшее на основе мирового, восприняло все базовые принципы и понятия. В частности, разделение программ МВА на форматы: full-time, part-time, modular, а позже blended, online и weekend. Каждый из них обладает определенными преимуществами и предназначен для конкретной целевой аудитории. На протяжении тридцати лет российские бизнес-школы в своих предложениях для потенциальных слушателей придерживались признанных определений.

В последние пару лет, в связи с ростом онлайн-обучения и приходом на рынок энергичных неофитов, не обремененных моральными категориями, на рынке бизнес-образования буйным цветом расцвела практика жонглирования понятиями и вольной интерпретации установившихся определений.

Вольные интерпретации, искажение фактов, замена смыслов, вводят потребителя в заблуждение, и этого не могут не понимать те, кто занимается таким своеобразным «маркетингом». Один из примеров: очным форматом МВА некоторые заведения стали именовать модульные программы.

Напомним, что программа МВА формата full-time (очная), как правило, является двухгодичной, проходит с полным отрывом от работы и предназначена для молодых менеджеров, желающих получить фундаментальные знания в менеджменте и бизнесе. Большое время, проведенное студентами очной МВА в кампусе позволяет им получить более основательную подготовку, и благодаря этому такие программы в мире стали считать наиболее качественными. А модульная программа МВА является разновидностью программы part-time (вечерняя, очно-заочная), на которой учатся опытные менеджеры, без отрыва от работы, с посещением бизнес-школы несколько раз в году.

Для чего это делают понятно - очная программа МВА (сколько бы не убеждали нас адепты онлайн-образования в преимуществах онлайн-МВА) воспринимается им как нечто более основательное и на такую программу он «клюнет» скорее.

”Вольные интерпретации, искажение фактов, замена смыслов, вводят потребителя в заблуждение, и этого не могут не понимать те, кто занимается таким своеобразным маркетингом

Путаницу транслируют дальше, и вот уже рэнкинг Eduniversal-2019 в категорию программ full-time MBA по Восточной Европе (Россия) включает модульные программы МВА некоторых бизнес-школ. Хотя при ближайшем рассмотрении, настоящих full-time программ МВА у них нет. Но Eduniversal, как всякая поверхностная структура, включает в свой рэнкинг то, что ему присылают, значит таковы были формулировки самих бизнес-школ. Если бы подобным путем пошли другие российские школы бизнеса, они также могли влегкую получить места в этой категории рейтинга.

Интерпретации другого рода позволяют некоторым учебным заведениям в процессе получения аккредитаций выдавать онлайн-программы МВА за программы МВА формата blended-learning. Варианты разнообразных интерпретаций множатся, и это, к сожалению, вносит ноты недоверия в диалог с потенциальными слушателями уже других, ответственных бизнес-школ.

Многие бизнес-школы поспешили заявить на своих сайтах о приверженности принципам ответственного предпринимательства и разместить логотип PRME. Это, безусловно, большой шаг вперед. Но хотелось бы, чтобы на пути к светлому будущему мы обошлись бы без сомнительных интерпретаций.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования