Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


29.04.2015 / Елена Виль-Вильямс и Игорь Чуланов, партнеры школы бизнеса «Синергия»
Источник: mba.su

Женщина-руководитель: ресурсы и точки роста

Россия занимает первое место в мире по количеству женщин-руководителей.

Статистика по данным исследования  компании Grant Thornton: 43% топ-менеджеров в России - женщины. За Россией следуют прибалтийские государства: Латвия (41%), Литва (39%) и Эстония (37%).

Число женщин в руководстве компаний в России вдвое больше, чем в США. Показатели численности женщин в руководстве компаний в США и Испании находятся ниже среднего уровня и составляют 22%. В Великобритании данный показатель составляет 20%, в Германии и Дании - 14%, в Швейцарии - 13%, а в Нидерландах менее 10% женщин занимают высокие посты в компаниях.

В целом, у женщин хорошо развит эмоциональный и социальный интеллект. С самого детства женщины знают, что их преимущество - умение строить отношения. Также у девочек быстрее развиваются языковые качества структурирования. В итоге, женщина чувствует себя уверенно в ситуациях, где нужно структурировать информацию, администрировать или проявлять способность к социальной адаптации.

Женщины-руководители чаще всего занимают должности:

1.  Руководители отдела HR (ресурс: в области отношения с людьми женщины проявляют больше компетентности и интереса - это структурирование отношений, эмоциональная гибкость).

2.  Руководители финансовых отделов (ресурс: структурированность и умение управлять женскими командами, четкость и надежность в управлении большими объемами информации).

3.  Руководители отдела продаж (в некоторых бизнесах - банковская сфера, фармацевтический бизнес, медицинский бизнес, риэлтерский бизнес) за счет развитой клиенториентированной позиции, высокой компетентности в контексте отношений, где возможно применить манипуляцию.

4.  Руководители юридических служб и аудиторских компаний (ресурс - умение администрировать)

5.  Руководители маркетинговых и рекламных отделов, а также (ресурс: умение налаживать контакты, управлять и создавать впечатления)

В бизнесе заметна тенденция перехода от «ручных» бизнес-процессов к систематизации и автоматизации. В таких компаниях часто назначают директором по развитию руководителя-женщину.

В этой особенной и трудной ситуации как для владельца, так и для менеджмента компании, в целом, именно руководитель-женщина интуитивно определяет ценности, которые важно передать наемному менеджменту, создает договоренности между другими руководителями (минуя ловушки сложных отношений) и начинает постепенно наводить порядок в бизнес-процессах.

Мужчины на позиции директора по развитию часто более категоричны, их легче провоцировать на открытые конфликты, которые могут дискредитировать изменения.

Эксперты рекомендуют женщинам-лидерам сфокусироваться на обучении ключевым навыкам:

  • Умение управлять эмоциональностью (особенно в конфликтных ситуациях) - женщины проигрывают тогда, когда не могут справиться со своей эмоциональной пристрастностью.
  • Умение распределять контроль и снижать уровень своего контролирующего включения в бизнес, умение отстранятся.
  • Умение сотрудничать, не сокращая дистанцию, не вовлекаясь в понимание и сочувствие своего партнеру.
  • Умение давать самостоятельность сотрудникам, спрашивать с них, но не становиться для них «мамой».
  • Развивать самодостаточность, не стремиться быть совершенной во всех ситуациях, не ориентироваться на «хорошую оценку» всех участников процесса.


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования