Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА МВА НА РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В ОЦЕНКАХ ВЫПУСКНИКОВ РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ БИЗНЕС ШКОЛЫ?


20.05.2024

Метод бизнес-кейсов в Школе управления Сколково

В бизнес-образовании благодаря кейс-методу студенты трансформируются из пассивных слушателей в активных участников обучающего процесса, это способствует более глубокому усвоению знаний и развитию практических навыков. Кроме того, обсуждение кейсов в группе позволяет студентам обмениваться мнениями, учиться учитывать разные точки зрения и работать сообща.

Кейс-метод помогает освоить и коммуникативные приемы, поскольку участники должны обосновывать свои точки зрения, выслушивать мнения других участников и приходить к общему согласию или компромиссу. Этот метод способствует развитию навыков, которые актуальны всегда: структурное мышление, умение работать с данными и находить недостающее, сбор и анализ больших массивов информации, построение гипотез и предположений, умение коммуницировать и работать в команде для достижения общего результата.

Основная ценность кейс-метода заключается не в конкретных решениях, а в развитии умений и компетенций. Участники активно участвуют в анализе ситуаций, взаимодействии друг с другом и обучении на примере реальных проблем. Кейс-метод позволяет имитировать сложные ситуации реального мира, где нет единственно верного решения, и способствует развитию мышления, профессионализма и умения работать с ограниченным набором данных.

По сути, создание и решение бизнес-кейсов развивает новые нейронные связи, позволяя рассматривать проблемы с точки зрения бизнес-сценариев. Кроме того, обсуждение собственных задач в формате кейсов развивает командный дух, формирует устойчивую привычку приходить к совместному решению и находить многогранные подходы к анализу проблем. Важно отметить, что кейс-метод не учит «правильным» или «неправильным» ответам, а стимулирует обсуждение, систематизацию информации, формирование мнений и принятие решений с участием всех участников.

Школа управления СКОЛКОВО успела создать более 50 кейсов. Среди компаний, на материале которых они написаны, - производственный кластер Unilever в Туле, «Абрау Дюрсо», Центробанк, Lamoda, Highland Gold Mining, SPLAT. Основные темы, которые затрагивают кейсы, - предпринимательство, деловая среда, стратегия и общий менеджмент, производство и операционное управления, этика и социальная ответственность. Несколько кейсов школы (два кейса, Unilever, кейс ABBY) получали премии в престижном конкурсе EFMD.

Есть мнение, что в условиях стремительно меняющейся среды бизнес-кейсы быстро устаревают. Это не совсем так, ведь они учат принципам принятия управленческих решений, которые остаются во многом неизменными. Многие "звездные" преподаватели успешно используют кейсы 2000-х или даже 1990-х годов. Преимуществом является возможность увидеть долгосрочные последствия ключевых управленческих решений. Однако меняющиеся технологии, геополитическая ситуация, потребительское поведение требуют постоянного обновления кейсового материала. Преподаватели и исследователи iколы СКОЛКОВО работают над созданием учебных кейсов, которые отражали бы текущий бизнес-контекст и соответствовали актуальным запросам слушателей. В помощь им Школа инициировала проект Case Farm, в рамках которого проводится обучение предоставляется и методическая поддержка в написании кейсов. Руководителем проекта является доцент Школы Владимир Коровкин.

Актуальные кейсы не только являются частью учебного процесса, они также ежегодно используются на конкурсе грантов программы SKOLKOVO MBA. Претенденты , должны в течение часа найти и представить на суд жюри решение управленческой задачи. Победители получают существенные гранты, покрывающие до 75% стоимости обучения.

Итак, кейс-метод позволяет применить теорию к решению практических задач, превращая бизнес-образование в захватывающий групповой поиск решений для реальной жизни. Как отметил Владимир Коровкин, особенно эффективны кейсы, созданные с участием выпускников школы, знакомых с учебным процессом и дающих преподавателям и исследователям доступ к актуальным бизнес-практикам и необходимым данным. В планах школы - дальнейшее развитие проекта кейс-фермы, к участию в котором приглашаются все сотрудники и выпускники.

День открытых дверей на программу MBA SKOLKOVO состоится 1 июня 2024 г. Регистрация на сайте школы.


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования