❶ ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024
❷ НОВЫЕ РЕАЛИИ - НОВЫЕ ПРАВИЛА: РЕКТОР РАНХИГС АЛЕКСЕЙ КОМИССАРОВ - О ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
❸ РЕКТОР МШУ "СКОЛКОВО" АЛЕКСАНДР КИМ: «ДЛЯ НАС ВАЖНЫ СТРАНА И МИР, НО СТРАНА - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»
Дары данайцев, или конкуренция «наоборот»
Один мой знакомый поделился такой вот историей. Он решил сменить место работы, потому что старое уже не сулило ни перспектив, ни интересных проектов. Босс в новой организации взял некоторое время на обдумывание поступивших предложений, но неожиданно быстро позвонил, сообщая, что берет моего знакомого на работу. Открылась и причина скорого решения - звонок со старого места работы. Некрасивый звонок: прежний руководитель расписывал, как плох принимаемый менеджер, как он не умеет работать, почему от него следует отказаться. Этот звонок поставил точку в решении, только «с точностью до наоборот». Новый босс решил, что ценного менеджера просто очень не хотели отпускать, значит, его надо брать. Чего добился своими действиями «старый» руководитель? Да ничего. И сотрудника упустил, и репутацию свою подмочил.
Эта неприметная жизненная история всплыла в моей памяти после рассказов слушателей о методах работы представителей отдельных бизнес школ, агрессивно борющихся за клиентов. В арсенале этих представителей распространение не просто неточных или искаженных сведений о школах-конкурентах, но и попросту лживая информация, цели которой - получить дополнительные преимущества в ущерб конкурентам, создание им плохой репутации, нанесение ущерба и попытка оказать недобросовестное влияние на выбор потенциальных слушателей.
Честно говоря, поначалу трудно было поверить в такое несоблюдение этических норм со стороны представителей известных и заслуженных школ. Пришлось проверить информацию, и позвонить самим, воспользовавшись приемом «тайного покупателя». Правдивость информации подтвердилась - мы получили изрядную порцию домыслов и оговора в свой адрес. Такая вот конкуренция получается.
Ведь результат может оказаться совершенно противоположным. Недобросовестная конкуренция может изрядно навредить репутации школы. И не только в среде коллег, партнеров, но и среди потенциальных слушателей.
Современный бизнес и наше обучение ориентирует управленцев на кооперацию, а не на агрессивные противоправные действия. Чему менеджеров учить хотите, уважаемые специалисты по запрещенным приемам? А запрещены эти действия Федеральными законами «О защите конкуренции» и «О рекламе», которые предусматривают административную и уголовную ответственность.
Нам хотелось бы услышать мнение коллег по вопросу недобросовестной конкуренции - насколько часто приходится сталкиваться с этим явлением на рынке образовательных услуг, как решали вопросы, какова политика бизнес школ по этому вопросу?
Читайте по теме:
Кодекс профессиональной этики преподавателя бизнес-дисциплин»