Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


04.01.2022 / Денис Конанчук, директор департамента корпоративного обучения бизнес-школы Сколково
Источник: PBWM.ru

Чему учиться тем, у кого все есть

Концепция пожизненного обучения - доминирующая идея в глобальном образовании XXI века. Считается, что именно так человек может обеспечить себе успех в карьере и профессии. Но распространяется ли это утверждение на верхушку общества - тех, кто уже и так успешен? Безусловно, отвечает Денис Конанчук и рассказывает, чему предпочитают учиться современные хайнеты и ультрахайнеты.

Недавнее исследование, проведенное Школой управления СКОЛКОВО, проанализировало основное и профильное образование топ-1000 СЕО и собственников бизнеса в России и мире.

Главный вывод: минимальный образовательный ценз среди успешных и богатых людей мира достаточно высок. Они имеют как минимум высшее образование, а от 5 до 15% (в зависимости от страны) обладают степенью PhD или кандидата/доктора наук. При этом среди той же группы собственников и управленцев высочайшего уровня доля имеющих дополнительную степень MBA крайне мала (от 10 до 20%), а в России составляет и того меньше - 2% среди собственников, 11% среди СЕО.

Эти факты говорят о том, что успешные люди не всегда связывают свой успех с формальным профильным обучением, а их развитие происходит в других образовательных форматах.

Определяющее значение в запросе на постоянное обучение имеет история успеха конкретного человека, причем часто у этого есть поколенческий аспект.

Характерно, что молодые миллионеры и миллиардеры, которые появляются сейчас в России, - это по своей сути инноваторы. IT-проекты на стыке разных сфер, сложная техника, игры - вот те сферы, в которых делают состояние миллениалы, поколение, родившееся с 1985 по 2002 год. Они родились в прошлом тысячелетии, а школу окончили в нынешнем. По мнению исследователей, этот шаг из прошлого в будущее определяет ценность поколения - быть современным*. Они постоянно сомневаются, насколько современна их компания, продукт или команда. И это сомнение формирует постоянный запрос на обучение и познание нового. Обучение длиною в жизнь становится частью естественной стратегии их прошлого успеха, который они транслируют в свою личную и бизнес-стратегию.

В свою очередь, старшее поколение успешных руководителей и собственников бизнеса больше внимания уделяет решению реальных бизнес-задач, оттачивая мастерство эффективного управления и контроля за активами на практике.

Ситуация меняется, когда встает вопрос о наследии в широком смысле: как сделать так, чтобы компания была столь же успешной без активного участия собственника, сохранила ДНК и смысл, которые были заложены при ее основании.

Чему же учатся современные успешные люди? То же исследование, о котором я уже упоминал, показывает, что темы обучения, которые считают самыми важными собственники и руководители бизнеса как в России, так и в мире, в основном совпадают.

Среди ключевых компетенций они выделяют определение и реализацию стратегии в условиях неопределенности, запуск и управление новыми продуктами, цифровую трансформацию бизнеса и лидерство. Эти темы также становятся самыми востребованными среди программ ведущих бизнес-школ.

При выборе стратегии обучения успешные профессионалы обращают внимание на четыре аспекта:

  • актуальность и практичность знания
  • новый необычный образовательный опыт
  • продолжительность обучения
  • кто находится с ними в одном классе.

Исходя из этого, самыми востребованными форматами становятся следующие:

  • Advanced Management Programs ведущих бизнес-школ мира - это специальная категория программ, направленная на действующих топ-руководителей и собственников бизнеса. В отличие от программ Executive MBA эти программы предполагают более интенсивный формат обучения (обычно несколько модулей по 2-3 дня) и работу с преподавателями мирового уровня, которые делятся самыми современными бизнес-практиками или результатами последних прикладных исследований в области бизнеса и предпринимательства. Большое значение приобретает профиль класса - как правило, это руководители компаний из разных индустрий и стран мира, у которых появляется дополнительная возможность обмена опытом и установления полезных контактов.
  • Стратегические сессии со своими командами. Этот формат имеет элементы образования, но прежде всего направлен на совместное обсуждение и поиск решений для новых вызовов, стоящих перед компанией. На стратегических сессиях выступают эксперты-практики, которые делятся как историями успеха, так и разбором собственных неудач. Такой формат требует специальной модерации и ведения стратегической дискуссии.
  • Клубные пространства - встречи и разговоры в неформальной обстановке по темам, имеющим глобальную значимость. Задача этого режима - расширение представлений и получение новых знаний в сферах, не имеющих прямого отношения к управлению. Выход за границы бизнеса в сферу гуманитарного знания и культуры позволяет взглянуть на свою ситуацию с неожиданной стороны, что часто дает новую энергию и инсайты.
  • «Образовательные путешествия», которые позволяют сменить отраслевой, культурно-страновой или бизнес-контекст и посмотреть, как решения принимаются в другой среде. Это дает возможность не только вживую поговорить с носителями другой практики и ощутить себя в новой среде, но и подсмотреть новые идеи, которые в современном бизнесе можно адаптировать и переносить в собственную индустрию.

Все эти образовательные форматы, которые часто выбирают успешные люди, объединяет одно - возможность встретиться с как можно большим количеством непохожих на тебя людей и идей, дающих вдохновение и энергию и ставящих вопросы, на которые интересно искать ответ в будущем.

*Цитата Евгении Шамис, CEO компании Sherpa S Pro и основателя исследовательского центра RuGenerations в издании «Деловой Петербург».

Источник

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования