Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
EN
Авторизация
Видео о МВА
Народный рейтинг МВА
Аккредитации
Статьи MBA
Отзывы выпускников
Оценки выпускников
 ПОПУЛЯРНОЕ  СМЕНА ВЫВЕСКИ: ВЧЕРА - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, СЕГОДНЯ - МВА НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ БИЗНЕС-ШКОЛ РОССИИ - 2023 ОЧЕРЕДНАЯ ПОПЫТКА НАЙТИ "КРИЗИС МВА И ПРОЧЕГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ"
21.07.2022 / Сергей Мухин
Источник: MBA.SU

"Кухня" МВА-2022 глазами выпускников бизнес-школ (часть 2)

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Оценки по парметрам "содержание программы", "преподавательский состав", "практическая применимость знаний", "сложность выполняемых проектов"- см. здесь»

ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ДИСЦИПЛИНА

Практика показывает, что принципиальная позиция преподавателей и администрации программы МВА - чрезвычайно важный фактор успешного обучения. Нужно исходить из того, что слушатели МВА - в основном, менеджеры среднего и высшего звена - совмещают обучение с напряженной (других сейчас в экономике нет) работой. В таких условиях учиться нелегко, особенно трудно регулярно выполнять домашние задания, прорабатывать пройденный материал, готовиться к занятиям. А если накладываются командировки, то времени остается еще меньше. Поэтому нередки случаи, когда менеджеры ослабляют учебные усилия. И тут критически важно отношение к подобным ситуациям со стороны преподавателей и администрации программы. Бывает, они проявляют «лояльность» к пропускам занятий менеджерами, «входят в ситуацию» занятых слушателей (менеджеры программы МВА одной из школ-лидеров с гордостью говорят: «наши слушатели такие занятые!»). Как ни относиться к важности работ и должностных статусов слушателей, на программе МВА все равны, и скидок серьезные бизнес-школы не делают.

В результатах этого года по параметру "требовыательность преподавателей" наблюдвется большее "растаскивание" оценок по шкале абсцисс, чем в других параметрах. Около 10% слушателей не очень удовлетворены отношением преподавателей.

  • БШ УрФУ 9.0
  • ИБДА РАНХиГС  8.8
  • МИРБИС  8.7
  • ВШБ ГУУ / ЭФ МГУ 8.5

ВСЕ ОЦЕНКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Cтепень вовлеченности слушателей в группе» - критически важен для качества обучения на МВА. Общим местом уже является констатация факта, что основой МВА является взаимное обучение слушателей, обладающих большим практическим опытом. При этом, само собой разумеющимся, является условие изначального строгого отбора менеджеров на программу МВА. Первейшей задачей администрации программы является качественный подбор слушателей, своего рода, организация оркестра, если привлекать музыкальные ассоциации (дирижером - модератором выступает преподаватель).

Мы слышали много историй выпускников, которым посчастливилось попасть в сильную группу МВА, нахождение в команде которой дало очень много в профессиональном и личном плане. И, напротив, тех, кому повезло меньше (хорошо, что таких случаев существенное меньшинство), и группа подобралась недружная или профессионально не интересная.

  • ИБДА РАНХиГС / ИМИСП / БШ УрФУ 9.3
  • МШУ Сколково / 9.2
  • ВШМ СПбГУ / ВШБ КФУ / МИРБИС / Школа IT-менеджемнта РАНХиГС 9.1

ВСЕ ОЦЕНКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ

ОНЛАЙН-ПОДДЕРЖКА ОБУЧЕНИЯ СО СТОРОНЫ БИЗНЕС-ШКОЛЫ

У многих бизнес-школ есть учебные порталы, в которых слушатели имеют возможность общаться с преподавателями и между собой, получать задания и консультации, загружать результаты своей работы. От того, насколько пользование им удобно для слушателя и позволяет быстро получать необходимую информацию, зависит качество усвоения материала. Как видно из диаграммы, оценки этого параметра скромнее предыдущих, хотя в целом, достаточно высоки.

  • БШ УрФУ / ИБДА РАНХиГС / ВШМ СПбГУ / ИМИСП 9.5
  • ФМП МВА ИОН РАНХиГС  9.2
  • ВШБ ГУУ / МИМ ЛИНК / МИРБИС  9.0

ВСЕ ОЦЕНКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ

ДОСТУПНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИХ ПОМОЩЬ В ОСВОЕНИИ МАТЕРИАЛА

Преподаватели - занятой народ: помимо занятий в бизнес-школе (иногда - в нескольких), многие из них ведут консалтинговую деятельность, пишут книги, ездят на конференции и т.д. В этих условиях важно, чтобы преподаватель был перманентно доступен, хотя бы онлайн. Судя по диаграмме, большинство выпускников удовлетворены таким взаимодействием со своими  преподавателями.

  • ИБДА РАНХиГС / ИМИСП 9.5
  • МИРБИС / 9.4
  • Центр МВА и DBA ВШБ ВШЭ 9.3
  • ВШФМ РАНХиГС 9.1
  • ВШМ СПбГУ 9.0

ВСЕ ОЦЕНКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования