❶ ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024 (полная версия) НОВОЕ !
❷ РЕКТОР МШУ "СКОЛКОВО" АЛЕКСАНДР КИМ: «ДЛЯ НАС ВАЖНЫ СТРАНА И МИР, НО СТРАНА - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»
Кухня МВА-2021. Учебный процесс глазами выпускников бизнес-школ (часть 1)
Портал «МВА в Москве и России» (mba.su) ежегодно замеряет показатели учебного процесса на МВА, основываясь на оценках выпускников МВА в ходе традиционных ежегодных опросов.
Опрос этого года выявил мнение выпускников 2017-2019 гг. по следующим показателям:
- содержание программы с точки зрения абсолютно новых знаний
- преподавательский состав
- практическая применимость знаний
- сложность выполненных проектов
- требовательность преподавателей
- степень вовлеченности слушателей в группе
До основной публикации результатов XII Народного рейтинга бизнес-школ-2021 в СМИ, которая запланирована на первую декаду сентября, мы представим ТОП-7 оценок по каждому из вышеприведенных показателей. Первая публикация посвящена показателям «требовательность преподавателей» и «степень вовлеченности слушателей в группе».
Для людей, не слишком знакомых с обучением на МВА в бизнес-школах, эти показатели могут представляться не слишком важными. Казалось бы, о какой требовательности преподавателей может идти речь по отношению к взрослым, априори сознательным, слушателям, которые, к тому же, учатся за свои кровные деньги?
Практика, однако, показывает, что принципиальная позиция преподаватели и администрации программы МВА - чрезвычайно важный фактор успешного обучения. Нужно исходить из того, что слушатели МВА - в основном, менеджеры среднего и высшего звена - совмещают обучение с напряженной (других сейчас в экономике нет) работой. В таких условиях учиться нелегко, особенно трудно регулярно выполнять домашние задания, прорабатывать пройденный материал, готовиться к занятиям. А если накладываются командировки, то времени остается еще меньше. Поэтому нередки случаи, когда менеджеры ослабляют учебные усилия. И тут критически важно отношение к подобным ситуациям со стороны преподавателей и администрации программы. Бывает, они проявляют «лояльность» к пропускам занятий менеджерами, «входят в ситуацию» занятых слушателей (менеджеры программы МВА одной из школ-лидеров с гордостью говорят: «наши слушатели такие занятые!»). Как ни относиться к важности работ и должностных статусов слушателей, на программе МВА все равны, и скидок серьезные бизнес-школы не делают.
Другой показатель - «степень вовлеченности слушателей в группе» - критически важен для качества обучения на МВА. Общим местом уже является констатация факта, что основой МВА является взаимное обучение слушателей, обладающих большим практическим опытом. При этом, само собой разумеющимся, является условие изначального строгого отбора менеджеров на программу МВА. Первейшей задачей администрации программы является качественный подбор слушателей, своего рода, организация оркестра, если привлекать музыкальные ассоциации (дирижером - модератором выступает преподаватель).
Мы слышали много историй выпускников, которым посчастливилось попасть в сильную группу МВА, нахождение в команде которой дало очень много в профессиональном и личном плане. И, напротив, тех, кому повезло меньше (хорошо, что таких случаев существенное меньшинство), и группа подобралась недружная или профессионально не интересная.
TOP-7 ОЦЕНОК ВЫПУСКНИКАМИ БИЗНЕС-ШКОЛ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
(опрос MBA.SU 1 февраля - 31 мая 2021 г.)
Примечание:
- Оценки давались по десятибалльной шкале, результат - среднеарифметическое.
- В пределах одинаковых значений бизнес-школы расположены по алфавиту.
Стокгольмская школа экономики в России (Санкт-Петербург - Москва) | 8,9 |
Факультет международных программ МВА Института общественных наук РАНХиГС (Kingston University London/ РАНХиГС) (Москва) | 8,8 |
Высшая школа менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург) | 8,7 |
Высшая школа бизнеса ГУУ (Москва) |
8,6 |
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС | |
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Москва) | |
Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП (Санкт-Петербург) | |
Бизнес-школа УрФУ (Екатеринбург) |
8,5 |
Высшая школа бизнеса МГУ (Москва) | |
Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург) |
8,4 |
Высшая школа бизнеса КФУ (Казань) | |
Экономический факультет МГУ (Москва) | 8,3 |
ТОР-7 ОЦЕНОК ВЫПУСКНИКАМИ БИЗНЕС-ШКОЛ СТЕПЕНИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ МВА
(опрос MBA.SU 1 февраля - 31 мая 2021 г.)
По десятибалльной шкале. В пределах одинаковых значений бизнес-школы расположены по алфавиту.
Высшая школа менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург) | 9,9 |
Московская школа управления "Сколково" |
|
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС | 9,7 |
Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП (Санкт-Петербург) | 9,5 |
Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург) | 9,3 |
Центр развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (бывш. ВШБИ) | 9,2 |
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Москва) | 9,1 |
Школа IT-менеджмента РАНХиГС (Москва) |
9,0 |
Бизнес-школа УрФУ (Екатеринбург) | |
Международная школа бизнеса Финансового университета | |
Академия управления ДВФУ (Владивосток) | |
Экономический факультет МГУ (Москва) |
Подчеркнем, что публикуемые оценки не являются Народным рейтингом (напомним, там учитываются другие оценки, связанные с результатом обучения: доход, карьера, связи, развитие); их стоит рассматривать, только как справочные материалы. Нужно учитывать также, что приведенные оценки являются срезом по состоянию на 2017-2019 гг. Многие бизнес-школы постоянно работают над улучшением учебного процесса, и за два-три года ситуация могла несколько измениться.
ОЦЕНКИ ДРУГИХ ПАРАМЕТРОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»