■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
■ ОБЗОР ТЕМАТИКИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ВЫПУСКНИКОВ ЕМВА SIBE РАНХиГС
Оценка эффективности обучения на МВА в оценках выпускников российских бизнес-школ
Эффективность обучения оценивалась в соотношении потраченного времени/денег/сил с полученным результатом.
Опрошено 700 выпускников программ МВА из 24 бизнес-школ (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток), по сост. на 1 мая 2024 г.
ВЫВОДЫ: наибольшую эффективность от обучения на МВА получают владельцы бизнеса и топ-менеджеры; в несколько меньшей степени - менеджеры среднего звена. Это, не в последней степени, связано с тем, что владельцы бизнеса и топ-менеджеры, в силу своего статуса, имеют больше возможностей полноценно применить полученнные знания и оценить полученный результат.
Для менеджеров среднего звена эффективность в большей степени рассматривается, как драйвер карьеры, и судя по 90 процентам посчитавших обучение эффективным, они очень успешны.
Высокую оценку (80%) эффективности обучения также дают линейные менеджеры, хотя каждый пятый остался разочарованным. Среди них, безусловно, оказались те, что рассматривали обучение, лишь как "волшебную палочку", решающую карьерные и финансовые проблемы, не обладая при этом сильной мотивацикй к учебе на МВА.