❶ ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024 (полная версия) НОВОЕ !
❷ МВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ СКАНДИНАВСКОЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ
❸ НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
Российский бизнес-лидер: авторитарен и глух к подчиненным
В начале июня Стокгольмская Школа Экономики в России провела круглый стол на тему «Смена парадигмы в Управлении Персоналом» (Paradigm Shift in HR), посвященный новым моделям управления персоналом и лидерства.
Сари Салоярви (Sari Salojärvi), адъюнкт-профессор и Генеральный директор бизнес-школы Hanken & SSE Executive Education, выступила с презентацией, посвященной стратегии в области управления талантами в России. Исследование было проведено методом интервьюирования 35 топ-менеджеров в 21 российско-финской компании.
Исследование Hanken&SSE показало, что институт лидерства в России испытывает 2 проблемы: дефицит талантов и дефицит лидеров.
Это связано, во-первых, с демографическими параметрами (разница в приросте работоспособного российского населения), во-вторых, с доступностью высшего образования (тот случай, когда больше - не значит лучше), в-третьих, с низкой долей выпускников университетов, которые работают по специальности.
Зачастую российские компании решают проблему нехватки лидеров, приглашая топ-менеджеров из других стран, что не всегда оправданно. Опыт и навыки зарубежных управленцев могут быть не востребованы в российской действительности.
Сари Салоярви предложила альтернативный метод - развивать лидеров внутри компаний. В процессе исследования Салоярви выявила характеристики, присущие российскому бизнес-лидеру: самодержавность, быстрота принятия решения, дистанция власти, эмоциональность и т.д.
В результате, организации сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие продуктивного взаимодействия в компании, излишний контроль, низкий уровень ответственности сотрудников, отсутствие долгосрочного видения, лояльности сотрудников, неспособность широко видеть картину происходящего.
Представители Стокгольмской Школы Экономики в России проинтервьюировали 7 топ-менеджеров российских компаний и составили портрет российского бизнес-лидера: единоличен в принятии решений, больше склонен к материальной мотивации, чем коллеги из Северных стран, невнимателен к получению обратной связи, критичен по отношению к сотрудникам.
Салоярви представила модель развития лидера, которая состоит в постепенной переориентации сотрудника от выполнения текущих операционных задач на стратегический фокус:
1. Осознание ответственности за свои решения и свою работу
2. Ролевые модели и наставничество
3. Обучение
4. Профессиональные вызовы
5. Международный опыт и должностная ротация