МВА: Учебное взаимодействие слушателей
Многие спрашивают, что это - учебное взаимодействие, и зачем оно нужно на МВА. Бизнес-образование - это групповой учебный процесс, в основе которого лежит взаимообучение. Т.е. слушатели МВА, будучи практиками, обучают друг друга бизнесу, обмениваясь опытом. Поэтому в программе МВА много групповых заданий (проекты, презентации, кейсы, деловые игра и др.).
Оттого, насколько умело и гармонично администрации бизнес-школы удастся сформировать состав группы (соответствующий по уровню компетенций и решаемых задач) и обеспечить психологически комфортное обучение, зависит многое, если не всё. Кстати, отсутствие или ограниченное учебное взаимодействие - один из жирных минусов бизнес-образования в формате онлайн.
Опрос 2021 года проводился на добровольной основе среди выпускников MBA и EMBA 2017-2019 гг, по десятитибальной шкале; результатом является среднеарифметическое значение.
В опросе приняли участие 1330 выпускников МВА/EMBA 2017-2019 гг. из сорока семи бизнес-школ Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Ростова на Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска, Владивостока.
Участники представляли около 99% национального рынка программ МВА и EMBA. Из них владельцы бизнеса составили 18%, топ-менеджеры - 33%, менеджеры среднего звена -38%, линейные менеджеры и специалисты - 14%.
ТОП-ОЦЕНОК ПО ПОКАЗАТЕЛЮ «УЧЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ» (2021)
Примечание: в пределах одинаковых значений бизнес-школы расположены по алфавиту