Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


МВА: Учебное взаимодействие слушателей

Многие спрашивают, что это - учебное взаимодействие, и зачем оно нужно на МВА. Бизнес-образование - это групповой учебный процесс, в основе которого лежит взаимообучение. Т.е. слушатели МВА, будучи практиками, обучают друг друга бизнесу, обмениваясь опытом. Поэтому в программе МВА много групповых заданий (проекты, презентации, кейсы, деловые игра и др.).

Оттого, насколько умело и гармонично администрации бизнес-школы удастся сформировать состав группы (соответствующий по уровню компетенций и решаемых задач) и обеспечить психологически комфортное обучение, зависит многое, если не всё. Отсутствие или ограниченное учебное взаимодействие - один из жирных минусов бизнес-образования в формате онлайн.

ОЦЕНКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ «УЧЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ» (2022)

БИЗНЕС-ШКОЛА

БАЛЛ
(max -10)
Бизнес-школа ИМИСП 9,3
Бизнес-школа Уральского федерального университета им. Первого президента России Б.Н.Ельцина
9,3
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
9,3
Московская школа управления «Сколково» 9,2
Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета
9,1
Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета 9,1
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС 9,1
Школа IT-менеджмента Института ЭМИТ РАНХиГС 9,1
Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского государственного экономического университета 8,9
Институт государственной службы и управления РАНХиГС 8,9
Школа бизнеса и международных компетенций Московского государственного института международных отношений МИД России
8,9
Экономический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова 8,8
Высшая школа бизнеса Государственного университета управления 8,8
Международная школа бизнеса Финансового университета 8,8
Центр международных программ МВА ФЭСН РАНХиГС
8,8
Академия управления ШЭМ Дальневосточного федерального университета 8,7
Бизнес-школа АМИ 8,7
Высшая школа бизнеса Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова
8,7
Институт делового администрирования и бизнеса Государственного университета управления 8,7
Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС 8,7
Плехановская школа бизнеса Интеграл РЭУ им. Г.В. Плеханова
8,7
Академия "Технологий доверия" (бывш. Академия PwC) 8,6
Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф.Устинова 8,6
Высшая школа бизнеса Новосибирского государственного университета экономики и управления 8,6
Центр программ MBA и DBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ 8,6
Школа бизнеса Синергия
8,6
Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС 8,5
Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС 8,5
Высшая школа международного бизнеса Самарского университета 8,4
Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС 8,3
Институт мировой экономики и бизнеса Российского университета дружбы народов им. П.Лумумбы 8,1
Банковский институт НИУ ВШЭ 7,9
City Business School 7,9
Moscow Business School 7,8
Факультет международного бизнеса Всероссийской академии внешней торговли 7,7

ДРУГИЕ ОЦЕНКИ »

Опрос 2022 года проводился на добровольной основе среди выпускников MBA и EMBA 2018-2020 гг.; в опросе приняли участие 1400 выпускников из сорока семи бизнес-школ Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Ростова на Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска, Владивостока.

Участники представляли около 97% национального рынка программ МВА и EMBA. Из них владельцы бизнеса составили 23%, топ-менеджеры - 47%, менеджеры среднего звена -22%, линейные менеджеры и специалисты - 8%.

Оценки давались по десятитибальной шкале, где:

  • 10 -отлично (существенно превосходит ожидания)
  • 9 - отлично (превосходит ожидания)
  • 8 - отлично
  • 6-7 - хорошо
  • 4-5 - удовлетворительно
  • 1-3 - неудовлетворительно

Результатом является среднеарифметическое значение, округленное до десятых долей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные оценки близки друг другу, и часто их разность не превышает погрешности. Они приведены исключительно в рамках общей информации об учебном процессе на МВА и их совокупность нельзя рассматривать в качестве какого-либо рэнкинга.
Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования