❶ ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024 (полная версия) НОВОЕ !
❷ МВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ СКАНДИНАВСКОЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ
❸ НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
МВА: Учебное взаимодействие слушателей
Многие спрашивают, что это - учебное взаимодействие, и зачем оно нужно на МВА. Бизнес-образование - это групповой учебный процесс, в основе которого лежит взаимообучение. Т.е. слушатели МВА, будучи практиками, обучают друг друга бизнесу, обмениваясь опытом. Поэтому в программе МВА много групповых заданий (проекты, презентации, кейсы, деловые игра и др.).
Оттого, насколько умело и гармонично администрации бизнес-школы удастся сформировать состав группы (соответствующий по уровню компетенций и решаемых задач) и обеспечить психологически комфортное обучение, зависит многое, если не всё. Отсутствие или ограниченное учебное взаимодействие - один из жирных минусов бизнес-образования в формате онлайн.
ОЦЕНКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ «УЧЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ» (2022)
БИЗНЕС-ШКОЛА |
БАЛЛ (max -10) |
Бизнес-школа ИМИСП | 9,3 |
Бизнес-школа Уральского федерального университета им. Первого президента России Б.Н.Ельцина |
9,3 |
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС |
9,3 |
Московская школа управления «Сколково» | 9,2 |
Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета |
9,1 |
Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета | 9,1 |
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС | 9,1 |
Школа IT-менеджмента Института ЭМИТ РАНХиГС | 9,1 |
Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского государственного экономического университета | 8,9 |
Институт государственной службы и управления РАНХиГС | 8,9 |
Школа бизнеса и международных компетенций Московского государственного института международных отношений МИД России |
8,9 |
Экономический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова | 8,8 |
Высшая школа бизнеса Государственного университета управления | 8,8 |
Международная школа бизнеса Финансового университета | 8,8 |
Центр международных программ МВА ФЭСН РАНХиГС |
8,8 |
Академия управления ШЭМ Дальневосточного федерального университета | 8,7 |
Бизнес-школа АМИ | 8,7 |
Высшая школа бизнеса Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова |
8,7 |
Институт делового администрирования и бизнеса Государственного университета управления | 8,7 |
Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС | 8,7 |
Плехановская школа бизнеса Интеграл РЭУ им. Г.В. Плеханова |
8,7 |
Академия "Технологий доверия" (бывш. Академия PwC) | 8,6 |
Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф.Устинова | 8,6 |
Высшая школа бизнеса Новосибирского государственного университета экономики и управления | 8,6 |
Центр программ MBA и DBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ | 8,6 |
Школа бизнеса Синергия |
8,6 |
Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС | 8,5 |
Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС | 8,5 |
Высшая школа международного бизнеса Самарского университета | 8,4 |
Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС | 8,3 |
Институт мировой экономики и бизнеса Российского университета дружбы народов им. П.Лумумбы | 8,1 |
Банковский институт НИУ ВШЭ | 7,9 |
City Business School | 7,9 |
Moscow Business School | 7,8 |
Факультет международного бизнеса Всероссийской академии внешней торговли | 7,7 |
Опрос 2022 года проводился на добровольной основе среди выпускников MBA и EMBA 2018-2020 гг.; в опросе приняли участие 1400 выпускников из сорока семи бизнес-школ Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Ростова на Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска, Владивостока.
Участники представляли около 97% национального рынка программ МВА и EMBA. Из них владельцы бизнеса составили 23%, топ-менеджеры - 47%, менеджеры среднего звена -22%, линейные менеджеры и специалисты - 8%.
Оценки давались по десятитибальной шкале, где:
- 10 -отлично (существенно превосходит ожидания)
- 9 - отлично (превосходит ожидания)
- 8 - отлично
- 6-7 - хорошо
- 4-5 - удовлетворительно
- 1-3 - неудовлетворительно
Результатом является среднеарифметическое значение, округленное до десятых долей.