Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


27.06.2022 / Коложвари Эдуард Сергеевич, руководитель Высшей школы бизнеса НГУЭУ
Источник: MBA.SU

Эдуард Коложвари, руководитель ВШБ НГУЭУ: "Слушатели МВА, в основном, хотят личного общения"

Эдуард Коложвари, руководитель ВШБ НГУЭУ: "Слушатели МВА, в основном, хотят личного общения"

Новая реальность и сопутствующая ей турбулентность, по мнению многих экспертов, привели к серьезным изменениям в спросе на программы бизнес-образования. По некоторым прогнозам, например, рынок дополнительного онлайн-образования просядет в этом году на треть. Эксперты Фонда "Сколково", опираясь на свои исследования, говорят о резком спаде спроса, в т.ч. на программы МВА.

Мы попросили поделиться мнением на эту тему руководителей ведущих бизнес-школ, которые являются признанными экспертами в бизнес-образовании. Вот мнение Эдуарда Сергеевича Коложвари, начальника управления дополнительного образования НГУЭУ, руководителя Высшей школы бизнеса НГУЭУ.

«Весенний набор на программы MBA мы оцениваем весьма успешно -запланированные показатели достигнуты, а по программе mini-MBA для руководителей набор превзошел ожидание почти в 3 раза. Однако отмечаем спад интереса к программе MBA в онлайн-формате, особенно по сравнению с периодом пандемии. Слушатели в основном хотят личного общения с преподавателями и одногруппниками в нашем образовательном пространстве. Предполагаем, что одной из причин снижения спроса на онлайн-программы МВА в стране является широкая реализация рядом ведущих вузов национальных проектов «Цифровая экономика» и «Демография», которые носит массовый характер, и предоставляют большое количество бесплатных онлайн-курсов достаточно высокого качества.

При этом у нас растет доля корпоративного обучения и обучения командами по 2-3 человека от компании. Увеличивается и число постоянных клиентов, которые обучаются на второй, третьей программе, а также все чаще слушатели приходят по рекомендации знакомых, коллег. На наш взгляд, это результат непрерывной работы над повышением качества содержания курсов, отбора сильнейших спикеров, постпрограммной поддержки слушателей (поддержание активности в очных и онлайн-сообществах)».



 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования