Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024 (полная версия) НОВОЕ !
РЕКТОР МШУ "СКОЛКОВО" АЛЕКСАНДР КИМ: «ДЛЯ НАС ВАЖНЫ СТРАНА И МИР, НО СТРАНА - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»


29.01.2024
Источник: MBA.su

Почти три четверти российских менеджеров считают своих начальников хорошими руководителями

Русская школа управления (РШУ) опросила менеджеров российских компаний на тему, как они относятся к своим руководителям, какие сильные и слабые стороны видят в сложившейся системе менеджмента и готовы ли они сами занять место начальника.

Отношение к начальству

71% сотрудников считают своих начальников хорошими руководителями и полностью довольны их работой. Треть (29%) опрошенных своих начальников хорошими руководителями не считает.

Положительно относятся к своему начальнику как к управленцу 62% респондентов, а как к человеку - 69%. Нейтральное отношение к начальнику и человеку продемонстрировали 26% и 28% соответственно. Плохое отношение к начальству у 12% и 3% соответственно.

Не сработались с начальником и увольнялись из-за этого 44% опрошенных , а 56% опрошенных этого удалось избежать.

Сильные и слабые стороны начальства

СИЛЬНЫЕ:

  • делегирование (49%)
  • постановка задач (43%)
  • поощрение инициативы (40%)
  • контроль работы - 38%.
  • оценка результатов и обратная связь - 37%.
  • отстаивание интересов сотрудников перед вышестоящим руководством - 37%.
  • мотивация сотрудников (материальная) - 35%.
  • обеспечение профессионального роста сотрудников - 34%.

СЛАБЫЕ:

  • проблемы с постановкой задач - 39%
  • неэффективный контроль работы - 35%
  • неналаженная коммуникацию внутри коллектива - 34%
  • неясная оценка работы - 33%
  • неэффективная настройка бизнес-процессов - 33%
  • отсутствие мотивации сотрудников (материальной) - 31%
  • отсутствие поощрения инициативы - 30%

Возможность занять место руководителя

Треть опрошенных (31%) хотели бы занять место своего руководителя, если предоставится такая возможность. При этом чуть больше половины (53%) опрошенных уверены, что справились бы с его работой лучше, чем действующий руководитель. 69% опрошенных сообщили, что место начальника их не привлекает.

Причины такого отношения:

  • отсутствия интереса к этой работе (41%)
  • нехватка необходимых знаний и навыков (34%)
  • моральная неготовность быть руководителем (25%).

«Многие хотят быть руководителями, но далеко не всем это удается. Результаты опроса показывают, что большинство сотрудников понимают это и объективно оценивают свои возможности. Путь от специалиста к руководителю в некоторых профессиональных областях может быть долгим и тернистым, и далеко не все к этому готовы. Тем более, что иногда более перспективным вариантом может стать профессиональный, а не карьерный рост. Именно на это сейчас делают ставку многие специалисты», - говорит Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

Источник данных: Русская школа управления

В опросе приняли участие 1245 человек: сотрудники российских и международных компаний из разных отраслей бизнеса. Большую часть опрошенных составили слушатели и выпускники Российской школы управления, однако, среди опрошенных есть и те, кто в РШУ не учился.

Пол:

  • мужчины 37%
  • женщины 63%

Должность:

  • специалист 37%
  • руководитель отдела 45%
  • топ-менеджер 11%
  • генеральный директор, собственник 7%
Комментарий MBA.SU:

Интересный опрос провели коллеги из РШУ; он демонстрирует распространенные слабые стороны руководителей среднего и высшего звена. Многие из них можно было бы преодолеть посредством бизнес-образования, при наличии способностей к менеджменту, конечно.
При анализе результатов опроса нужно учесть тот факт, что среди опрошенных доля женщин почти в 2 раза больше, чем мужчин. В то время как в российских компаниях на руководящих должностях больше мужчин, а женщин больше среди специалистов и линейных менеджеров. Возможно, это оказало влияние на ответы о готовности занять место руководителя.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования