■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
■ ОБЗОР ТЕМАТИКИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ВЫПУСКНИКОВ ЕМВА SIBE РАНХиГС
Известность и репутация российских школ бизнеса
Репутация бизнес-школы - один из важнейших критериев выбора обучения, согласно опросам нашего портала, для четверти (24%) потенциальных слушателей он вообще является определяющим [в опросе можно было указать только один, самый главный критерий].
Попытки оцифровать известность и даже репутацию российских бизнес-школ, предпринимались не один раз. Дважды, в 2019 и 2021 гг. это делала компания "РБК Исследования рынков" на основании опроса 1220 посетителей сайта РБК. В обоих случаях результаты базировались на мнении людей, 63% из которых не имели высшего образования (не учились в бизнес-школах), и как следствие, не имели обоснованного представления о МВА и бизнес-образовании.
Представленный ниже рейтинг известности бизнес-школ составлен порталом MBA.SU в 2023 году на основе результатов опроса 928 выпускников МВА из 36 российских школ бизнеса. Свыше 70% участников опроса составили топ-менеджеры компаний и владельцы бизнеса.
Респондентам задавался вопрос "Укажите российскую бизнес-школу (помимо своей), которую вы хотели бы рассматривать для обучения в будущем для себя или своих подчиненных".
Результаты представлены ниже.
Важными составляющими репутации, помимо имиджа, формируемого, в большой степени, средствами рекламы и пиара, являются: стаж стабильной работы на рынке, авторитет руководителя и ключевых преподавателей, качество обучения (воспринимаемое через места в признанных рейтингах и наличие весомых аккредитаций, число выпускников, выбравших программы этой бизнес-школы). Некоторые из этих показателей российских бизнес-школ на приведены здесь:
Еще по теме: