■ СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
■ АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)
Рэнкинг из-под пальмы
В конце января был подписан меморандум о сотрудничестве между международным рэнкинговым агентством EdUniversal и НАСДОБР. Интерес российских бизнес-образовательных структур к единственному зарубежному рейтингу, в котором упоминаются российские бизнес-школы и программы понятен - нужно поднимать позиции. Тем более, что росийский потребитель придает рейтинговой информации все большее значение.
Вопрос в другом: как мы интерпретируем результаты рэнкингов EdUniversal. Пока что многие бизнес-школы склонны преподносить их как свидетельство высокого качества своих программ, естественно, не рассказывая о том, как получаются результаты. Меж тем, принцип прост, у нас он называется ОБС - "одна бабка сказала". С поправкой на бизнес-образование - КДС, "какие-то деканы сказали".
1000 деканов бизнес-школ каждый год распределяют коллег по местам рэнкинга, руководствуясь...чем они руководствуются? Неизвестно, однако очевидно, что хорошо знать программы даже соседней школы бизнеса никакой декан не может. Дай-то бог узнать программы собственной школы!
Неудивительно, что представители серьезных международных ассоциаций "в упор не видят" творчество EdUniversal, считая его профанацией. Зато в развивающихся странах результаты рэнкинга EdUniversal всячески превозносятся - ура, нас заметили!
Получив "пальму", теперь можно приравнять свою школу бизнеса к зарубежной, более известной, благо в группу каждой "пальмы" входит сто и более школ. Такой "путь наверх" значительно проще, чем получать аккредитации престижных ассоциаций бизнес-образования.
Теперь думается, благодаря подписанному меморандуму, количество пальмовых веток у российских школ увеличится. Улучшится ли качество обучения?