■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
■ ОБЗОР ТЕМАТИКИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ВЫПУСКНИКОВ ЕМВА SIBE РАНХиГС
Карьерные траектории после МВА
Бизнес-образование получают, исходя из различных потребностей: кто-то стремится к увеличению дохода, кто-то стремится к саморазвитию или самореализации в другой социальной роли (например, в качестве предпринимателя), для кого-то наиблее важным является карьерный рост.
Большинство выпускников МВА решило получать бизнес-образование, работая на позициях менеджеров среднего (41%) и высшего звена (31%). Оставшуюся треть составляли линейные менеджеры (14%) и владельцы бизнеса (13%).
После обучения на МВА доля менеджеров среднего звена сократилась на 17%, доля линейных менеджеров - на 9%. В это же время число менеджеров высшего звена выросло на 18% , а число владельцев бизнеса увеличилось на 8%.
Благодаря обучению половина (50%) менеджеров меняет свой должностной статус, нередко это сопровождается сменой компании. Наиболее массовые изменения должностного статуса - переход менеджеров среднего звена в статус менеджеров высшего звена (55% от первоначального числа). Но даже те, кто остался работать в прежней компании в прежнем статусе, выиграли в росте дохода.
В подавляющем большинстве случаев карьерный рост сопровождался увеличением дохода.
Карьерные траектории внутри каждой категории менеджеров показывают общую тенденцию на неуклонное повышение по службе после завершения обучения на МВА.
Исследование MBA.SU "РОССИЙСКИЙ МВА-2023: РАЗВИТИЕ, КАРЬЕРА И РОСТ ДОХОДОВ ВЫПУСКНИКОВ" (2023) »