Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ БИЗНЕС ШКОЛЫ?
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"


Рейтинги бизнес-школ

Российские бизнес-школы по-разному относятся к рейтингам. Школы-лидеры, которые уверены в качестве своих программ, не боятся, что их выпускники могут плохо их оценить, в рейтингах участвуют и помогают распространению информации среди своих выпускников.

Бизнес-школы, которые не занимают значимых мест в рейтингах, настаивают на «необъективности существующих рейтингов».

РОССИЙСКИЕ РЕЙТИНГИ

О российских рейтингах написано и сказано очень много разного. Часто можно встретить поверхностные рассуждения о якобы "непрозрачных методиках" и неактуальности выборок российских рейтингов в противовес международным, где всё якобы идеально.

В качестве альтернативы рейтингам некоторые их критики предлагают поступающим спрашивать совета у знакомых выпускников. Всё бы ничего, но в таком случае нужно иметь знакомого (ых), чей авторитет настолько высок, что позволяет не мучиться с выбором и сразу подавать документы в его бизнес-школу. Если такие люди есть в вашем окружении - ОК, им можно доверить решение и других важнейших вопросов вашей жизни (покупки машины, дачи, устройства на работу и т.д.).

Бизнес-школы, не входящие в топ рейтинга (или боящиеся в нем участвовать, чтобы не занять первого-второго места) любят сетовать на необъективность рейтингов, проявляя чудеса изворотливой логики. Так, например, одна бизнес-школа на своём сайте пишет следующее: «Если рейтингование происходит на основе опроса выпускников (слушателей) бизнес-школы, то опрашиваемый необъективен в своей оценке, поскольку получая образование в одной школе, он не имеет базы для сравнения. Поэтому он не в праве утверждать, что в школе которой он учился дают знания лучше, чем в тех, где он не учился». Прямо скажем, идея слабовата для бизнес-школы. Дело в том, что в случае опроса выпускников (как в Народном рейтинге), каждый из них оценивает только свою программу, не пытаясь ее сравнивать с программой в какой-либо другой бизнес-школе. Это - показатель удовлетворенности своим собственным обучением, и в этом случае опрашиваемые абсолютно объективны в своей оценке.

Что бы кто не говорил, трудно отрицать, что независимый рейтинг, основанный на анонимных опросах выпускников, гораздо более объективен, чем мнения частных экспертов-преподавателей, лоббирующих свои бизнес-школы, или чем мнения бизнес-школ о самих себе (как правило, превосходные), представленные на их сайтах.

РЕЙТИНГ FINANCIAL TIMES

Для того, чтобы попасть в престижные зарубежные рейтинги (Financial Times, Economist и др.) бизнес-школа должна, как минимум, иметь одну-две топовых аккредитации. Эти рейтинги основываются на анкетах выпускников (минимум - 20), в которых они, в частности. указывают рост своего дохода в абсолютных цифрах (предполагается, что каждый анкетируемый выпускник честно отвечает на вопрос о доходах. У нас такой поход не работает - люди не хотят отвечать на подобные вопросы, в процентах - другое дело).

Позиции российских бизнес-школ в ведущих зарубежных рейтингах - свидетельство высокого качества их программ и признания на международном образовательном рынке.

РЕЙТИНГИ EDUNIVERSAL

Своеобразной "палочкой-выручалочкой" для многих российских бизнес-школ третьего эшелона является рейтинг Eduniversal. Он довольно поверхностный, и несмотря на наукообразную методику, опирается, в большей степени, на мнение деканов одних бизнес-школ о других, им известных (или неизвестных) школах. О "механизме" получения рейтинговых мест в Eduniversal здесь»


Рейтинги старые:

Рейтинг Бизнес-журнала [2015]

Рейтинги журнала "Секрет фирмы" [2007-2014 гг.]

TOP-25 российских школ бизнеса. Интегральный рейтинг MBA.SU-2006


Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования