❶ ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024
❷ НОВЫЕ РЕАЛИИ - НОВЫЕ ПРАВИЛА: РЕКТОР РАНХИГС АЛЕКСЕЙ КОМИССАРОВ - О ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
❸ РЕКТОР МШУ "СКОЛКОВО" АЛЕКСАНДР КИМ: «ДЛЯ НАС ВАЖНЫ СТРАНА И МИР, НО СТРАНА - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»
MBA в Москве, России и Беларуси (каталог)
Бизнес-школой исторически принято называть образовательную организацию, реализующую, главным образом, программы в области делового администрирования уровня МВА, Executive МВА или DBA. Для этого бизнес-школа должна располагать значительными финансовыми и организационными ресурсами, необходимыми для технического обеспечения учебного процесса, создания и разработки учебных планов программ МВА, подбора и подготовки преподавателей (в т.ч. экспертов из бизнеса), методической организации учебного процесса и.т.д. Такая бизнес-школа также может называться "институтом бизнеса", "институтом менеджмента", "школой управления", "школой менеджмента", "школой делового администрирования" и т.п.
Помимо этих бизнес-школ на рынке существует значительное число образовательных структур, которые, называя себя бизнес-школами, реализуют программы профессиональной переподготовки и/или повышения квалификации, отдельные курсы или проводят тренинги.
Главная задача, которую решает бизнес-школа при реализации программ МВА и выше: создание широкой взаимообогащающей среды, в которой задействованы слушатели (практикующие менеджеры всех уровней), преподаватели-практики, бизнес-эксперты и бизнес-тренеры. При этом роль самих слушателей - основная, поскольку даже самый лучший преподаватель не может знать конкретный бизнес также глубоко, как слушатель, работающий в нем.
Очевидно, что бизнес-школы, занимающиеся тренингами и короткими курсами (а так же - бизнес-школы, предлагающие онлайн-программы) решить указанную выше задачу не в состоянии.
Для эффективного обучения важно, чтобы в составе очной группы было достаточное число слушателей. Минимально необходимое число слушателей программы MBA в бизнес-школе - 15.
MBA в России
- МВА в Поволжье (Нижний Новгород, Киров, Казань, Тольятти, Самара, Саратов, Ульяновск, Волгоград)
- MBA в Центре и Юге России (Смоленск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь)
- Бизнес-школы на Урале (Пермь, Екатеринбург, Магнитогорск, Челябинск, Уфа, Оренбург, Тюмень)
- MBA в Сибири и на Дальнем Востоке (Томск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток)
Еще по теме: