❶ ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024
❷ НОВЫЕ РЕАЛИИ - НОВЫЕ ПРАВИЛА: РЕКТОР РАНХИГС АЛЕКСЕЙ КОМИССАРОВ - О ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
❸ РЕКТОР МШУ "СКОЛКОВО" АЛЕКСАНДР КИМ: «ДЛЯ НАС ВАЖНЫ СТРАНА И МИР, НО СТРАНА - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»
Женский MBA
Главная цель, которую ставят перед собой женщины, идущие учиться на MBA, как правило, не отличается от мужской - подняться выше по карьерной лестнице и увеличить свои доходы. Женщины, как и мужчины стремятся получить новые знания, завести новые деловые (а, возможно, и дружеские!) связи, самореализоваться. Амбициозные женщины-профессионалы, которые хотят доказать себе, что они не исчерпали ресурсов своего профессионального роста задумываются об учебе на MBA.
Одним из привлекательных моментов обучения в бизнес школе является значительный перевес мужчин среди слушателей. По статистике женщины на программах MBA составляют от 25 до 35 процентов. Не будем ханжами - личную жизнь никто не отменял, и знакомство в среде зрелых, карьерноориентированных и не всегда женатых мужчин вполне может перерасти за рамки простой дружбы. Таких случаев оказывается немало, о чем с удовольствием рассказывают в приемных комиссиях бизнес школ.
Замужним женщинам решиться на МВА труднее, поскольку муж и дети не всегда довольны перспективой периодического отсутствия жены и мамы дома. Поэтому замужние женщины часто отказываются от идеи учиться на MBA.
Однако, те женщины, которые преодолели трудности выбора и пришли в бизнес школу, как правило, об этом не жалеют. Полтора года позабытой давно студенческой жизни: семинары, зачеты, экзамены, презентации, жаркие споры дают энергетическую подпитку, расширяют горизонты, заставляют вновь поверить в себя. Как правило женщины учатся усерднее мужчин, тщательнее выполняют домашние задачи, изучают литературу.
Очень мало выпускников MBA, у которых бы совсем не изменилась жизнь после окончания MBA. Многие женщины становятся более востребованными профессионально. Нередки случаи, когда женщины после окончания MBA переходят в другую сферу бизнеса или начинают реализовывать себя в каком-то ином плане. Обычно удовлетворение MBA-образованием выражает в среднем 82-86% женщин и 85-89% мужчин (GMAC).
"расширение диапазона карьерных возможностей" оценивают 36% женщин, "развитие управленческих навыков" - 33%
Женщины придают важное значение информации, полученной от бизнес-школы.Так, в процессе принятия решения о поступлении влияние взаимодействия с администрацией бизнес-школы для женщин важнее, чем для мужчин (30% и 24% соответственно); такие же различия имеют место в отношении общения со слушателями (29% и 24%).
Показатели оценки полученных результатов у женщин выглядят несколько скромнее, чем у мужчин. Так, "расширение диапазона карьерных возможностей" оценивают 36% женщин и 43% мужчин, "развитие управленческих навыков" - 33% женщин и 40% мужчин. Это связано с тем, что женщины придирчивее, чем мужчины оценивают происходящее.
Женщины реже мужчин готовы рекомендовать свою школу бизнеса другим (57% и 64% соответственно). Это связано с тем, что они не вполне уверены, что люди, получившие рекомендацию, окажутся довольными и реально смогут достичь своих целей, получив степень MBA.