Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС ПРИЁМА НА ПРОГРАММУ MBA ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОЛКОВО?
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


18.03.2017 / Ольга Павленко
Источник: MBA.SU

Выпускники о МВА. Ольга Павленко (Школа IT-менеджмента РАНХиГС)


Ольга Павленко

Руководитель Службы контроля качества и анализа рисков ПАО "Вымпелком"
слушательница MBA CIO-48
Школы IT-менеджмента РАНХиГС

Так получилось, что работаю я в ИТ почти 20 лет. Считается, что это совсем не женский труд, но мне очень нравится. Даже не знаю, что могло бы меня заставить уйти из этой сферы.

Почему?
Вы видели когда-либо символ «монады» - многозначительный знак во многих философских учениях. Две капли: черная и белая, вечно перетекающие друг в друга. Единство и борьба противоположностей. Движение... И в каждой капле - вкрапление противоположного цвета. Небольшое, словно глаз у рыбки.

Зачем?!
Почему недостаточно движения черного и белого? А потому, что даже в самом белом - есть капля черного и наоборот. Для развития и движения... Такая вот философия.
Догадались? Женщины в мужском профессиональном мире - этот маленький кружок противоположности.
Давно доказано, что мужской коллектив эффективнее работает, если там несколько женщин (и наоборот, кстати).

Я не пытаюсь быть сильнее или умнее коллег: уважаю мужчин за все их гендерные качества. Хочу, чтобы наша команда была эффективна! И у меня это получается, правда! Именно поэтому я сейчас веду проекты, где работает более сотни человек. Я могу внести креатив или нестандартный взгляд на ситуацию (да, женский... а кто его внесет, кроме меня?!). Помирить кого-то. Понять. Рассмешить, чтобы снять напряжение. Найти место для человека, где он лучше проявит себя. Я внимательна к деталям и требовательна к результату.

Мне хватает места в этом безумном мужском мире, и я абсолютно комфортно себя в нем чувствую женщиной. Насколько комфортно коллегам со мной? Спросите их сами.


1. Как выбирали бизнес-школу, что оказалось решающим?

Я искала российскую школу: с нашим преподавательским составом и опытом работы на нашем рынке. Как бы пафосно это не звучало, но, проработав несколько лет «на англичан», объездив пол мира, я только острее осознала, как люблю свою Родину. Как я хочу жить в России и как люблю наших людей. Да, я - патриот.
И, конечно, я искала отзывы о качестве обучения. В моей компании много директоров - выпускники школы за последние десять лет. На моих глазах работают профессионалы, которые любят и прекрасно отзываются о школе и ее учителях.

Разве могла я сделать иной выбор?!

2. Какие трудности в учебе (например, недостаток базовых знаний, практических навыков, организация времени, сочетание учебы с работой и т.д.) приходилось преодолевать?

Мало часов на предмет. Особенно, если преподаватель увлекает темой или если эта тема очень важна тебе в работе. Некоторые предметы я бы оплатила дополнительно, только бы увеличить их продолжительность. К сожалению, многие преподаватели столь заняты, что не берут учеников. И я им безмерно благодарна, что они нашли время на наши лекции. Это альтруисты своего дела. Спасибо им и школе за то, что учат нас.

3. Что удивило в ходе обучения?

ИТ-ишники очень разумные люди. С высоким интеллектом, аналитическим складом ума, конкретным мышлением и железной логикой. А в бизнес-школе (увы, я это стала подозревать, идя по карьерной лестнице) нас учат психологии и политике на работе. Выстраивают бизнес-игры, которые показывают, что на определенном этапе «развития» из области логики надо выходить и быть готовым ко всему: даже к интригам и провокациям. И этому учат! Называют вещи своими именами, показывают, как этого избегать... Удивительно. Немного жутко, но восхитительно интересно!

4. Как складывались отношения с одногруппниками, их профессиональный уровень, чему научились у них?

О! Мы же пришли сюда не только за дипломом и знаниями... Мы же пришли за общением - не стану этого скрывать. Записная книжка с профессиональными контактами здорово подросла за это время! Я люблю людей и мне с ними легко. А сам процесс обучения построен так, то мы общались и дружили с первого занятия: предметы Ольги Скрипки и работа координатора группы Марии, этому очень способствуют.

За эти месяцы мы сдружились. Много рассказываем о своей работе и о свои компаниях. Просим помощи и совета. Рассказываем о занятных случаях на работе и даем ссылки на интересные статьи.

Ребята очень грамотные. Иначе и быть не может - только профессионал чувствует необходимость в дальнейшем росте свои знаний и готов в то вкладываться.

5. Лучшие преподаватели, почему?


Я бы не хотела отвечать на этот вопрос с конкретикой: преподавательский состав в подавляющем большинстве отличный! Люди не только знают предмет, но и имеют огромный практический опыт работы в Российских компаниях. Даже если тема мне не близка, такой процесс вовлекает. А если что-то плохо - всегда можно оставить отрицательный отзыв по окончанию курса. Лично я делала это всего один раз.

6. Что дало (дает) обучение?


Я уже писала, как пополнился список моих профессиональных контактов (и визитками преподавателей, разумеется, тоже) За время обучения я сменила место работы с повышением в должности. Не скрою, вдохновил меня на этот решительный шаг господин Альтшулер, за что я ему крайне признательна. И да, я указываю, что учусь, и что скоро буду дипломирована.

К слову, в одной компании меня предупредили, что CEO категорически не берет на работу людей с образованием MBA. И я понимаю почему: им сложнее вешать «лапшу на уши».

7. Какие открытия Вы сделали в себе за время учебы?

Оказывается, комплекс «отличника» можно преодолеть: не надо бояться ошибаться, не надо стесняться спрашивать. И еще: отрицательный результат - тоже результат. Надо учесть его и двигаться дальше. А проблему всегда проще решить коллективно.
Такая простая истина, но мне сложно было ее принять раньше.

ДРУГИЕ ОТЗЫВЫ»

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования