Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


20.04.2023

Cпрос на профессиональную переподготовку для руководителей вырос в 3 раза

Учебный центр Moscow Business School провел исследование, из результатов которого следует, что в 2022 году спрос на профессиональную переподготовку для руководителей вырос почти в 3 раза по сравнению с 2021 годом. Очередной непростой период для бизнеса стал во многом драйвером для роста запросов на освоение топ-менеджментом таких навыков, как управление командами в кризисных ситуациях, умение быстро принимать решения и эффективно вести переговоры.

Несмотря на изменения форматов обучения, классические программы Mini-MBA и MBA остаются востребованными. Сегодня они ориентированы на уже состоявшихся руководителей с опытом управления, поэтому в таких программах основное внимание уделяется более инструментальным вещам, которые рассчитаны на выработку системного подхода к стратегическому управлению современного бизнеса. Как правило, руководители уже обладают ключевыми компетенциями, поэтому стремятся развивать и совершенствовать уже приобретенные навыки, а на первый план выходит reskilling (переподготовка).

При этом, согласно аналитике компании, популярность у потребителей набирают нетрадиционные форматы обучения, среди которых наиболее эффективны индивидуальный и групповой коучинг; командные и стратегические сессии, геймификация (игры и квесты). "Такие «неклассические» форматы становятся востребованными у команд и руководителей, как инструмент для решения самых различных задач - от стрессоустойчивости до поиска новых ниш. Они показывают бóльшую эффективность за счет вовлеченности участников и использования креативных методик, позволяющих находить нестандартные решения", - поясняет первый проектор Moscow Business School Марина Чижикова.

Еще одна выявленная тенденция в рамках исследования - снижение концентрации у обучающихся. Из-за выработанной привычки к «быстрому контенту» прослушивание долгих лекций* становится для них неэффективным способом получения знаний. Главные ожидания заказчиков теперь - это разнообразие и скорость. "Более 93% обучающихся отдают предпочтение именно краткосрочным курсам**. Руководители среднего и высшего звена с целью эффективного использования личного и рабочего времени стремятся получить актуальную информацию в максимально сжатые сроки", - отмечает ректор Moscow Business School Александра Самойловских.

В условиях постоянных изменений и многочисленного инфопотока, руководители больше времени уделяют развитию soft skills. Управленческие навыки, критическое мышление в бизнесе, ситуационное лидерство, управление вниманием, противостояние манипуляциям в переговорах, практика выступлений и самопрезентация, управление конфликтами в организации и работа с барьерами - необходимые навыки для лидера нового времени.

Источник

Комментарий MBA.SU:

* "Долгих лекций" на МВА нет и не должно быть, это в корне противоречит концепции программы МВА, как программы самообучения менеджеров-практиков. Большинство из нас знает, что "быстрые" знания так же быстро уходят, если не потрачено время на выработку навыков.

** Неизвестно, кому задавались вопросы по предпочтению того или иного вида программ. Например, если на вопрос отвечали руководители со степенью МВА, ЕМВА или прошедшие другие программы переподготовки, то предпочтение краткосрочным курсам выглядит естественным - тот же reskilling. Отсутствие важных деталей опроса мешает принять на веру 93% в вопросе предпочтения руководителями именно краткосрочных курсов.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования